Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тонировка лака по кирпичу

Тонировка лака по кирпичу

Паркетный пол с течением времени изнашивается и требует капитального или косметического ремонта. Самый простой и более доступный вариант – осуществить тонировку покрытия. Процедура позволяет изменить цвет пола, обновить интерьер и восстановить эксплуатационные характеристики паркета.

Что представляет собой тонировка паркета

Тонирование паркета – это придание паркетной доске натурального цвета древесины или обновление тона напольного покрытия с сохранением его структуры. Технология позволяет придать половой доске характер экзотических, дорогих пород дерева или получить винтажный эффект «состаривания». С помощью тонировки получится обновить старый паркетный пол и стилизировать его под дизайн интерьера.

Тонирование половых досок имеет ряд существенных достоинств:

  • можно проводить обработку, как половой доски, так и паркета;
  • улучшается внешний вид старого покрытия;
  • тонировка маскирует незначительные дефекты изношенного паркета;
  • позволяет придать помещению обновленный, привлекательный вид, не выполняя при этом капитального ремонта помещения;
  • широкая палитра цветов, позволяющая подобрать нужный оттенок .

Выбор цвета для паркета: современные тенденции

Современные технологии окрашивания древесины способны воплотить в жизнь самые разные цвета и оттенки. Компании-производители ЛКМ разработали доступные комплексы для обработки древесины.

Совет. Образцы выкрашенного паркета, как правило, представлены в строительных магазинах. Делая выбор, при себе необходимо иметь изображение интерьера, чтоб сопоставить его с тоном пола и воссоздать полную картинку обстановки.

К традиционным цветам тонировки относятся: оттенки золота, темно-коричневый, темно-красный и янтарный. Более смелые варианты: белый, голубой, черный или насыщенные яркие цвета.

Белый цвет. Такое покрытие всегда в тренде, потому что оно легко комбинируется с разными стилистическими направлениями в интерьере. Белый пол визуально увеличивает пространство, на его поверхности не сильно видна пыль и мелкие царапины. Перед тем, как затонировать паркет в белый цвет, его необходимо тщательно подготовить и снять предыдущий слой ЛКМ.

Темные тона. Выбирать темные цвета надо с осторожностью – они подойдут далеко не каждому помещению. Оптимально, если затененный пол сочетается со светлыми стенами. Тонирование паркета дуба в темный цвет помогает скрыть все дефекты старого напольного покрытия. Черные и шоколадные тона используются при оформлении комнат в современных стилевых направлениях: конструктивизм, минимализм или скандинавский.

Серый или бежевый цвет паркета наполнит комнату комфортом и атмосферой спокойствия. Такие оттенки гармонично смотрятся в интерьерах стиля прованс, кантри, средиземноморском направлении или неоклассицизме. Часто пастельные тона выбирают при обустройстве спален и детских комнат.

Красные оттенки делают комнату «теплее» и уютней. Их рекомендуется применять в гостиных классического стиля. Однако такой паркет требует предельной осторожности в выборе цвета меблировки и других поверхностей. Красные оттенки весьма прихотливы к цветам-компаньонам.

Коричневый цвет считается универсальным для оформления пола. Оттенок подчеркивает натуральность напольного покрытия и структуру древесины. Коричневые тона воспринимаются человеком, как символ защиты и укрытия от невзгод.

Важно! Для тонирования пола надо использовать составы проверенных компаний. Применение смесей неизвестных марок может испортить покрытие, и паркет придется полностью срывать.

Чем лучше затонировать паркет: особенности разных технологий

Изменить оттенок паркета получится несколькими способами. Для работы чаще всего используют морилку, масло, лак или специально разработанные комплексы окрашивания. Выбор того или иного материала зависит от желаемого результата и наличия малярных навыков. Каждый способ имеет свои плюсы и минусы в плане нанесения и эксплуатации напольного покрытия.

Тонировка паркета лаком

Применение лаков с тонирующим компонентом позволяет изменить цвет паркета на пару тонов светлее или темнее. Для работы подойдет готовый «цветной лак» или бесцветный состав с подобранным колером.

Вскрытие паркета лаком отличается следующими преимуществами:

  • материал не проникает в структуру дерева – при необходимости замены цвета достаточно счистить верхний слой и перекрасить паркет;
  • кроме декоративной функции лак выполняет и защитную роль, предотвращая повреждения паркетных ламелей;
  • возможность контролировать насыщенность получаемого цвета количеством слоев лака.

К числу недостатков «лаковой» колеровки можно отнести:

  • достаточно быстро слой лака стирается в наиболее проходимых местах;
  • тонировка позволяет добиться только слабо- и средненасыщенных тонов – преобразовать с их помощью светлую древесину в черную не получится;
  • лак не устойчив к длительным нагрузкам – покрытие может начать трескаться и облупливаться.

Важно! При нанесении лака необходимо придерживаться норм пожарной и личной безопасности.

Применение масла для обработки паркета

Для тонировки многих изделий из древесины, в том числе и паркета, широко используют масло. Выбор материала зависит от типа дерева. Для обработки «экзотической» древесины надо подобрать масло глубокого проникновения, чтобы ускорить процесс высыхания.

Преимущества тонировки маслом:

  • обеспечивается надежная защита напольного покрытия благодаря проникновению масла вглубь материала;
  • способность паркета «дышать» — на поверхности не образуется пленка, как после обработки пола лаком;
  • устойчивость покрытия – не отшелушивается и не трескается;
  • широкий ассортимент выбора различных цветов;
  • безопасность и экологичность материала.

  • после первичного тонирования маслом впоследствии нельзя применять другой вид ЛКМ – масляный раствор глубоко проникает в поры, и удалить его полностью не получится;
  • через каждые шесть месяцев паркет требует обновления – полировки покрытия мягкой тряпкой из натуральных тканей, смоченной в специальном составе.

Совет. Для колеровки паркетной доски подойдут высокоустойчивые масла. Хорошо зарекомендовали себя материалы: Arboritec Floor Oil Strong, Classic Base Oil Color и Arboritec Floor Oil Strong.

Масляная пропитка наносится на пол щеткой или кистью, а затем втирается шлифмашинкой. После полного высыхания первого слоя поверхность обрабатывается вторым и третьим слоями.

Читайте так же:
Как использовать осколки кирпича
Особенности использования морилки

Морилка полностью сохраняет и передает рисунок древесины. С помощью морилки удастся добиться насыщенности цвета, однако материал не обеспечит защиту покрытия пола.

Особенности нанесения морилки:

  1. Длительность проведения работ. Состав наносится трижды. Первый и второй слой должны сохнуть не менее 3-х дней, а последней – неделю. Затем пол покрывается слоем прозрачного лака.
  2. Из-за неоднородности структуры древесины морилка может впитываться неравномерно. Как результат – на паркете образуются темные или светлые пятна.
  3. Чтобы добиться равномерного окрашивания последующий слой наносится перпендикулярно предыдущему.
Окрашивающие системы для колеровки паркета

Производители ЛКМ не оставляют попыток создать идеальный состав для тонирования паркета. Главным претендентом сегодня выступают специальные окрашивающие системы на основе натуральных масел. Колеровочные системы отличаются от обычных морилок тем, что медленнее впитываются и дольше высыхают. На первый взгляд, такое качество может показаться минусом, однако это не так.

После нанесения обычной морилки остается несколько минут, чтобы распределить равномерно состав на поверхности пола. Не у всех это получается сделать быстро и о хорошем результате приходится забыть. Окрашивающие комплексы высыхают в течение 4-20 часов. Этого времени хватит для равномерной обработки даже большой площади паркета.

Перед началом тонировки надо протестировать состав на отдельной паркетной дощечке, так как итоговый результат во многом определяется фактурой, исходным цветом и качеством обработки древесины.

Основные ошибки в тонировке паркетной доски

Даже если доверить циклевку паркета с тонированием опытным мастерам не всегда можно рассчитывать на идеальный результат. Основными ошибками аматоров и профессионалов считаются:

  1. После нанесения состава пол покрывается кольцами и полосками. Дефект обусловлен некачественно выполненной шлифовкой пола. Продольные затемненные линии – результат воздействия ленточной машины, концентрические – ошибки работы с плоскошлифовальным оборудованием, круги вдоль стен указывают на грубую обработку УШМ.
  2. Появление пятен после тонировки связано с неравномерностью впитывания красящего состава древесиной. Очень непредсказуем на окрашивание может реагировать бук из-за гигроскопичности.
  3. Образование нахлестов и стыков на паркете – результат непрофессионального распределения колера на поверхности пола.

Важно! Сосна – достаточна сложная древесина в обработке ввиду мягкости ее структуры. Незначительные сбои при шлифовке приведут к появлению «разводов» и полос на паркете. Вероятность брака при шлифовке лиственницы и дуба значительно меньше.

Как затонировать паркет своими руками: пошаговая инструкция

Конечный результат работы во многом будет зависеть от тщательной подготовки поверхности, а именно – циклевании. Необходимость выполнения этого этапа обусловлена рядом факторов:

  • наличие на паркете царапин и локальных вмятин;
  • изменение целостности старого слоя лака;
  • появление «эффекта лодочки»;
  • загрязнения старого покрытия.

Циклевание проводится в два этапа:

  1. Обработка поверхности циклевальной машиной или паркетно-шлифовальной машинкой с грубым абразивом. В результате снимается верхний слой лака, убираются загрязнения и выравнивается покрытие.
  2. Финишная шлифовка мелким абразивным кругом.

По завершению работ пол надо очистить и проверить, чтоб он был идеально гладким. Далее можно приступать к окрашиванию.

Рассмотрим пошагово, как затонировать паркет морилкой:

  1. Шпатлевкой для дерева заделать щели на полу. Важно распределить раствор максимально равномерно.
  2. Повторить циклевание паркета – это уберет излишки шпатлевки с паркета.
  3. Пол очистить, поверхность промыть и дать высохнуть.
  4. Резиновым шпателем с большим захватом нанести тонировочный состав на паркет.
  5. Пройтись по покрытию плоскошлифовальной машиной, чтоб убрать излишки раствора.
  6. Дать полу просохнуть около 24 часов.
  7. Последовательно нанести 2-3 слоя лака.

Тонировочные составы необходимо наносить быстро, чтоб предотвратить появление пятен. Основание пола перед окрашиванием должно быть тщательно очищено, так как мельчайшие частички пыли, воды, грязи, жира, воска и прочего могут испортить результат.

Тонирование паркета: советы и секреты специалистов

  1. Тонировка паркета – финишный этап ремонтных работ. После окрашивания пола не стоит выполнять отделку потолка, стен и т.п.
  2. Тонирующий состав обязательно должен применяться от профессиональных производителей паркетной химии, например, Osmo, Loba, Bona и др.
  3. Выполнить качественную шлифовку под тонировку старых досок своими руками очень сложно. Этот процесс лучше доверить профессионалам.
  4. Конечный результат во многом зависит от породы дерева. Благоприятный исход в 99% гарантирован при тонировке дуба. Для «сложной» древесины (клена, сосны, бука) специалисты используют метод «принудительной тонировки пола».
  5. Для равномерного распределения и втирания состава обязательно надо применять специальные паркетные машины.
  6. Финишное покрытие выполняется лаком с высокой износостойкостью.

Выбор способа тонировки паркетного пола желательно производить после рекомендаций со специалистом, который учтет породу дерева и условия последующей эксплуатации напольного покрытия.

Чем затонировать паркет из бука: видео

Как затонировать фары лаком своими руками: пошаговая инструкция и принцип работы

Нужна ли полировка фар с последующим покрытием лаком

О разрушении защитного покрытия, и необходимости восстановления, свидетельствует пятно, с желтоватыми краями при включении освещения. При этом своевременное обращение к специалистам позволит избежать рубежа, при котором покрытие фар лаком после полировки не поможет: потребуется замена осветительных приборов. Восстановление фар с помощью лаковых составов — оптимальное решение. Однако здесь необходимо помнить о целесообразности. Защитное покрытие стоит выбирать в том случае, если цена замены элементов гораздо больше стоимости процедуры (справедливо для старых фар, или при необходимости использовать только оригинальные изделия).

Как самостоятельно затонировать фары лаком

Оригинальным и стильным автомобиль сделают тонированные фары. Сегодня этот способ автотюнинга достаточно распространен ввиду своей доступности. Тонировка фар не составляет особого труда и не требует больших временных затрат.

Читайте так же:
Кирпич керамический теплотехнические свойства

Стоимость же тонировки зависит от выбранного способа. Однако тонировать фары следует очень аккуратно, так как при несоблюдении установленных норм и правил могут возникнуть соответствующие последствия.

Выделить фары машины среди других авто одного модельно ряда можно и при помощи замены их на современную оптику новейшего дизайна, разработанного для конкретной модели. Однако стоит это будет намного дороже, чем тонировка фар своими руками. После проведения этой несложной процедуры, машина будет выглядеть эффектно и незабываемо.

Правомерность тонировки фар лаком

Приняв решение тонировать фары самостоятельно, следует помнить о том, что конкретных правил и норм действующий закон не прописывает. Точной информации о допустимом проценте светопроницаемости нет. Следует придерживаться цифры 90%. Это процент обязательной светопропускной способности фар после их отделки тонировочными средствами.

Многие автовладельцы констатируют факт возникновения проблем при техосмотре автотранспортного средства после самостоятельной тонировки.

Проблемы с правоохранителями возникают ввиду увеличения риска ДТП, связанного с недостаточной видимостью во время движения. Бесспорно, тонировать фары без ущерба яркости не предоставляется возможным, однако, следует постараться минимизировать светопреломляющий эффект.

Недостатки

К недостаткам тонировки фар автомобиля при помощи лака относятся:

  • необходимость демонтирования фар на время проведения работ или работы по защите кузова;
  • достаточно трудоемкий процесс ввиду невозможности нанесения лака по площади фары равномерно;
  • лак пропускает меньше света, чем пленка;
  • при необходимости вернуть первоначальный вид фаре сделать это будет достаточно сложно, тем более что некачественный растворитель может повредить оптику (замутнить ее);
  • под воздействием факторов внешней среды лак разрушается, что влечет за собой необходимость более частой коррекции тонировки, следовательно, дополнительных затрат денег, времени и сил.

Защита для фар: каким лаком покрыть

Задачей продукта становится способность устранить даже глубокие царапины, и надежно защитить поверхность от механического и химического воздействия. Также следует учесть показатели преломления, от которых зависит качество освещения в дальнейшем. По составу лак для фар после полировки разделяется на три основные категории:

  1. Средство на основе акрила. Однокомпонентный лак может быть полностью прозрачным или иметь какой-либо оттенок. Простота нанесения позволяет самостоятельно выполнить процедуру, без необходимости демонтажа осветительных элементов. Подходит при незначительном ухудшении характеристик пластиковых фар. Нанесение позволяет добиться глянцевого блестящего эффекта. Не рекомендован для фар из поликарбоната.
  2. Двухкомпонентная защита для стекол. Материал представлен в разных емкостях, в одной из которых находится лак, а в другой — отвердитель. Лак для фар после полировки данного типа признан максимально эффективным. Состав при нанесении позволяет достичь долговечного и устойчивого покрытия, независимо от материала, из которого изготовлены фары. Повсеместно используется профессионалами.
  3. Уретановый автомобильный лак. Удобное решение для обработки поверхности после очистки. Выпускается в форме аэрозольного баллона (спрей), и считается наиболее удобным при необходимости усилить световой поток, не снимая фары с автомобиля.

Восстановление стеклянных или пластиковых фар с помощью лака после шлифования требует решения, какой состав подходит больше. Для достижения лучшего результата следует учитывать состав и тип материала (стекло, акрил, поликарбонат), который использовался для остекления.

Тонировка задних фар лаком — каким цветом тонировать?

Чтобы придать индивидуальности своему авто многие автовладельцы подвергают его самым разным видам внешнего тюнинга. Среди таких видов изменения внешности машины достаточно популярной является тонировка задних фар.

Такой тюнинг позволяет несколько изменить внешний вид задней части авто.

Помимо изменения внешнего вида, тонировка задних оптических приборов имеет еще одну положительную сторону – затемненный слой препятствует выгоранию цветных пластиковых стекол-рассеивателей.

Для такого тюнинга используются два способа – нанесение лака на поверхность стекла и пленка для тонировки фар. Каждый из этих методов имеет свои особенности технологии нанесения, а также положительные и отрицательные стороны. Поэтому эти два способа следует рассмотреть подробнее.

Классификация лаков по показателю твердости и объему сухого остатка

Помимо состава выбор лака для фар осуществляется по концентрации полимерных компонентов, от которой зависит твердость покрытия. Добиться нужного эффекта, можно обратив внимание на маркировку. В частности:

  1. Класс HS указывает на большой процент сухого остатка при минимальном объеме растворителя. Лак «дает» насыщенный блеск (нужно покрывать в 1, 5-2 слоя).
  2. MS указывает на равное содержание растворителя и сухого остатка. Состав наносится в 2-3 слоя, и требует времени на высыхание каждого из них.
  3. UHS включает максимум полимерных компонентов. Отличается высокой скоростью высыхания и устойчивостью к повреждениям.

Классификация лаков для автомобильных фар позволяет найти оптимальное решение, с учетом степени износа покрытия, наличия глубоких царапин и материала. Какое средство для лакирования будет лучшим для вашего авто подскажет мастер СТО, готовый выполнить работу.

Материалы для тонировки фар: сравнение, плюсы и минусы

Тонировка на фары наносится с помощью виниловых или полиуретановых пленок и лака. Эти варианты появились давно. Но водители начали не только покрывать лаком или клеить защитную пленку на фары, но и обрабатывать их жидкой резиной.

Новая методика показала неплохую эффективность. Она позволяет сделать необычный дизайн авто. Покрытие легко наносится и удаляется. Но пока этот способ широкого распространения, в отличие от двух предыдущих, не получил.

Наклеивание пленки – полностью обратимый вид тюнинга в отличие от лака, удалить который без замены фонарей невозможно. Наклейка позволяет пользоваться машиной сразу после процедуры поклейки, а после лакировки потребуется некоторое время, чтобы средство просохло.

Читайте так же:
Силикатный кирпич цветной производство

Пленочные материалы, в отличие от красящих, не полируются. Поэтому устранить их повреждения можно лишь переклеиванием. Пленки редко привлекают внимание гаишников в отличие от окрашенных световых приборов.

Лакировать или нет: преимущества выбора защитного покрытия

Покрытие фар лаковым составом после полировки обеспечивает ряд преимуществ, основными среди которых становятся:

  • улучшение внешнего вида кузова автомобиля;
  • экономия денежных средств, необходимых для замены осветительных элементов;
  • облегчение процесса мойки.

Также дополнительная обработка минимизирует воздействие окружающей среды на оптические элементы системы. Независимо от погодных условий и состояния дорожного полотна функциональность фар остается неизменной на период 1-4 года (в зависимости от материала, из которого изготовлены фары).

Рекомендации по самостоятельному нанесению защитного лака для улучшения света

Покрытие лаком позволяет достичь максимальной эффективности работы оптики. Однако этот метод нельзя назвать универсальным. Процедура подходит только для систем с гладким стеклом. Ухудшение состояния элементов с рифленым стеклом требует замены или применения других методов восстановления. Улучшить состояние современных фар, самостоятельно, можно, придерживаясь следующих рекомендаций:

  1. процедурой полировки оклейте окружающие детали скотчем. Это позволит избежать повреждений краски.
  2. Используйте специальные абразивные пасты (к примеру, delta kits). Абразив поможет удалить поврежденный слой материала.
  3. Вымойте и высушите поверхность после работы. Нанесите неактивный растворитель для обезжиривания.

Мы предлагаем услуги полировки фар по доступной цене. Специалисты сделают работу быстро и качественно, предоставив гарантии на свои услуги. Все возникшие вопросы вы можете задать по телефону, указанному на сайте.
Поделиться в соц. сетях:

Как восстановить прозрачность фар с помощью лака

Восстановление фары под лак – альтернативный способ вернуть на автомобиль должное освещение. Способ подходит для стеклянных и пластиковых фар только в том случае, если оптика не имеет значительных, более 3 мм. в глубину царапин, сколов.

Перед лакировкой необходимо убрать желтизну фар простой, не машинной полировкой.

Восстановление стекол фар со значительными царапинами, сколами требует машинной шлифовки и полировки.

Перед лакировкой необходимо загнать автомобиль в гараж, температура воздуха не менее 20 °С. Можно демонтировать ходовые огни с автомобиля, в этом случае не потребуется защищать кузов при полировке и лакировании. Вся работа растянется на час-полтора. Покрытие будет сохнуть не менее суток. В это время нельзя прикасаться к поверхности, пытаться подправить и пр.

Процесс восстановления по шагам, если нет желания снимать фары:

  • Малярным скотчем оклеить ЛКП возле блока оптики.
  • С помощью наждачной шкурки в 400 грит зачистить крупные царапины. Чистить можно вручную 3-5 минут.
  • Шкуркой в 1200 грит повторно обработать поверхность. Можно использовать полировочную машинку.
  • Во время зачистки обильно поливать блок водой. Не рекомендуется использовать полироли: их сложно смывать.
  • Очистить поверхность от пыли и полироли, если использовались феном.
  • Обезжирить поверхность, тщательно высушить.

Для восстановления прозрачности используют как двухкомпонентный лак, так специальный в баллонах. Двухкомпонентный, состоящий из смолы и растворителя, предварительно фильтруют. Наносить на поверхность через распылитель.

  • Накрыть автомобиль пленкой, чтобы лак не испортил кузовное покрытие.
  • Тонким слоем распылить лак на всю поверхность. Стараться выполнить процедуру в один прием, делая слой лака одинаковым на всей поверхности.

Состав заполнит все трещины и шероховатости на корпусе, сделав внешнюю стенку гладкой. Этим обеспечится оптимальное преломление света через равномерное покрытие. Затвердеет материал через 50-60 минут, окончательно просохнет через 48 часов.

Тонируем оптику дымчатым лаком (туманки), инструкция прилагается 🙂

Всем привет!

Одно время предпочитал стайлинг оптики пленкой, но к сожалению не очень практично и задираются края.

В общем было принято решение купить хороший лак именно дымчатый, которым реально можно достичь грамотного тонирования, а не колхозного стайлинга оптики(тупа черная не канает, можно тогда краской черной облить и поехать)…

Процесс занимает порядка 1 часа. Просушка сутки.

1. Берем замачиваем наждачную бумагу 3M номер 1500 и 2000. После замачивания в воде, матируем оптику постоянно смачивая бумагу(на сухую не трут). Этой операцией мы убираем жиры, крупные царапины. Когда Вы увидите что оптика стала матовой и однородного цвета, убрали все косячки(без фанатизма, так как царапины с 2 мм не получится уже убрать), то приступаем к той же самой операции, только с 2000-й бумагой.

На выходе получаете матовую поверхность, без видимых шероховатостей. Равномерный слой, убрав все возможные царапины. Все делаем круговыми движениями.

2. Берем полироль 3M №2 для полировки фар, она очень щадящая и отлично полирует матовый слой в идеальный глянец. Наносим на круг поролоновый и полируем круговыми движениями(в принципе по другому и не получится, оборудование все сделает за Вас, только успевайте ловить :-)))). Я использовал подручные средства. Шлейф машинки пока нету 🙂

После 2-го этапа у нас оптика готова к покраске, единственно удалите все остатки полироли обезжиривателем.

Я экспериментировал с покраской на матовый слой и на глянцевый. Прозрачной очень разнится, это не тот лак который поверх краски наносится, там не нужна такая прозрачность, а вот в нашем случае она очень нужна. Поэтому перекрываем лаком на глянцевую поверхность. Адгезия у лака очень высокая, и производитель рекомендует наносить на глянец.

3. Наносим лак тонкими слоями и даем высохнуть 10 минут. Начинаем с углов(кантов оптики), затем перемещаемся в центр. После распыляем на всю оптику целиком объемом. Красить лучше в слегка темном помещении, иначе Вы перекроите так лаком, что будет очень темно, если красить на улице, да и пыли много там. Так же очень важно учитывать тот факт, что лак темнеет по мере высыхания.

Читайте так же:
Ведьмак когда убивают кирпича

Лак которым я перекрывал реально крутой, не быстро затемняет оптику, так что разгуляться можно по тональности как душе угодно. К примеру мой конечный результат достигнут был 5-ти кратным перекрыванием(то есть 5 слоев).

4. Когда Вы достигли желаемого цвета(затемнения), то Вам необходимо оставить оптику сохнуть на сутки.

5. После полного просыхания, замачиваем 2000-ю наждачную бумагу и без фанатизма с водичкой убираем шагрень от лака, аналогично 1-му этапу. По тональности эта операция убирает не более 0,5 — 1 слоя ранее нанесенного лака.

6. После 5-го этапа мы опять получили темный матовый слой без шагрени, берем так же как и во 2-м пункте полироль №2 и проделываем тоже самое, пока не получили глянец.

Вуаля, все готово. Устанавливаем и гонзаем :-)))

Лак для тонирования фар

Тонировка фар делает автомобиль стильным и оригинальным. Это самый популярный и доступный в финансовом плане вид тюнинга на сегодняшний день. Придать фарам новый оттенок можно всего за пару часов, и машина будет выглядеть совершенно иначе.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Несмотря на множество преимуществ тонировки пленкой, большой процент водителей отдает предпочтение лаку. Это намного дешевле, и, если возникнет необходимость обновить покрытие, сделать это можно быстро и просто. Лак для тонировки фар выделяет машину на дороге, но он же может привести к недовольству инспекторов ДПС и даже штрафу.

Нормативы по законодательству

Тонированные фары могут стать причиной отказа в прохождении техосмотра или штрафа. При определении законности тонировки представители контролирующих органов руководствуются техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств (далее – технический регламент).

Пункт 3.2 Приложения №8, в котором приведена таблица 3.2, четко указывает, какие цвета допустимы для приборов освещения машины.

Передние фары дальнего и ближнего света, а также передние габаритные огни должны излучать белый свет, а задние световые приборы, габариты и фонари, загорающиеся при торможении, – красный (ГОСТ Р 51709-2001).

Это позволяет другим водителям точно определить, в каком направлении движется машина. Использовать для передних фар красный цвет, а для задних – белый недопустимо (п. 3.4 технического регламента). Исключение делается только для фонарей заднего хода.

Кроме того, тонированные фары должны хорошо пропускать свет, чтобы водитель имел возможность общаться с другими участниками движения посредством световых сигналов, и машину было хорошо заметно на дороге. Этот показатель наиболее критичен для передних фар, но и задние приборы и габариты должны выделяться, иначе возрастает риск возникновения ДТП.

Обратите внимание: изменение цвета фар является серьезным основанием для отказа в прохождении техосмотра.

Ассортимент и характеристики

Лак – это простой и удобный способ изменить цвет любого светового прибора машины: фары, поворотника, внутренней линзы или катафоты. Как правило, при тонировании лаком водители не экспериментируют с цветами, и выбирают традиционные красный и черный цвет.

Иногда фары тонируют прозрачным лаком, чтобы вернуть им блеск и достигнуть гладкой поверхности без полировки. Можно встретить на улицах автомобили с цветным тонированием под цвет кузова, но такой вариант запрещен законом. Водители делают его на свой страх и риск.

Наиболее популярными марками лаков для тонирования фар является продукция следующих фирм:

    Kudo: быстросохнущий лак российского производства, созданный специально для тонирования фар. Бывает прозрачным, красным, черным, глянцевым или матовым. Предназначен для тонировки задних фонарей автомобиля (прозрачный можно использовать и на передних).

Как правило, лаки для покрытия автомобильной оптики изготавливаются на основе акрила и быстро сохнут. Степень тонирования можно регулировать, выбирая количество слоев нанесения, а также интенсивность тонировки.

Такие лаки выпускаются в форме аэрозолей, что очень удобно – не нужно приобретать или арендовать оборудование для покраски.

Одного аэрозоля хватит на покраску нескольких фар. Если поверхность тонируется в один слой, то баллончика может хватить и на несколько окрашиваний.

Лаковое покрытие устойчиво к световому и ультрафиолетовому излучению, имеет прочную текстуру и скрывает мелкие царапины на поверхности фары.

Тонировка равнодушна к температурным перепадам и атмосферным осадкам. Лак подойдет как для окраски стекла, так и для тюнинга пластиковых фар.

Лак для тонировки задних фонарей

Тонировочный лак, предназначенный для задних фар и габаритов продается в специализированных авто-магазинах в форме аэрозоля. На его упаковке есть соответствующая пометка: backlight или «для задних фар».

На самом деле, такой лак можно использовать и для передних световых приборов, он ничем не отличается по составу.

Читайте так же:
Масса шамотный огнеупорного кирпича

Главная причина разделения на продукты для переднего и заднего освещения – цвет красителя:

  • для фар спереди – это прозрачный глянцевый или матовый лак
  • для задних огней и поворотников предлагаются красный, черный и желтый оттенки.

Большинство автолюбителей, выбирая тонировку задних световых приборов, отдают предпочтение красному и черному цвету. Они позволяют придать стильный акцент облику машины, при этом, не ухудшают светопропускные качества стекол.

Даже черный лак отлично пропускает красный свет стоп-сигналов, и машина с такой тонировкой будет так же заметна на дороге, как и не тонированная. Главное – не переборщить с интенсивностью окрашивания.

Как сделать тонировку зимой читайте здесь.

Среди огромного ассортимента лаков для фар хорошо зарекомендовали себя такие производители, как Motip, Kudo и другие. Нередко тонировка задних фар является вынужденной мерой. Например, у машин, выпущенных для американского рынка, стоп-сигналы оранжевые.

Это нарушает требования к российским авто, согласно которым стоп-сигналы могут быть только красного цвета. Поэтому тонировка в данном случае решит проблему несоответствия.

Цена изделий и стоимость работ

Тонировка при помощи лака ощутимо дешевле тонировочной пленки. Ниже приведена таблица с ценами на самые популярные виды лаком для тонировки фар.

Таблица 1. Цена акрилового лака для тонировки фар в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Наименование лакаСтоимость баллончика, руб. (Москва и СПб)Стоимость баллончика, руб. (Новосибирск)
Kudo, красный глянцевый
Kudo, черный глянцевый
200 – 249170 – 210
Motip, красный глянцевый
Motip, черный глянцевый
377300 – 447
Kerry, красный глянцевый
Kerry, черный глянцевый
135 – 150140

Помимо стоимости самого лака, в расходы также стоит включить работы по покраске. Если тонировка проводится своими силами, то деньги можно сэкономить. В противном случае, прайс на тонировку фар лаком в автосервисе выглядит следующим образом.

Таблица 2. Стоимость тонировки фар с использованием акрилового лака.

Цена за фару, без учета материала, руб., МоскваЦена за фару, без учета материала, руб., Новосибирск
Тонировка лаком400 – 1000От 350

Обращаясь а автосервис, водитель увеличивает расходы на тюнинг, но зато получает гарантированно качественный результат.

Техника выполнения своими руками

Наряду с доступной ценой тонировки лаком еще одной причиной ее популярности является простота процедуры. Перед окрашиванием рекомендуется демонтировать фары, чтобы избежать попадания лака на кузов автомобиля.

Снимать фары нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить проводку и оптику.

Затем события развиваются следующим образом:

  • снятые фары кладут на ровную поверхность, так краска равномерно наносится и предотвращается образование подтеков;
  • затем фары нужно тщательно помыть, обезжирить и высушить. Для обезжиривания применяется технический спирт или специальное средство из авто-магазина;
  • те участки фар, куда не должен попасть лак, тщательно заклеивают скотчем;

Лучше нанести более тонкий слой и повторить процедуру, когда покрытие высохнет, чем сразу использовать большое количество лака. Если переборщить, могут остаться разводы, либо тонировка распределиться неравномерно.

Важно: если в процессе окрашивания на фару попали соринки или другие посторонние мелкие частицы, то следует сразу же удалить их при помощи растворителя.

После полного высыхания лака наносят второй и, при необходимости, третий слой. Главное – не переусердствовать и не выйти за рамки требований технического регламента.

Совет: если подержать баллончик с лаком возле источника тепла, лак будет ложиться на поверхность более равномерно.

Возвращать фары на место стоит только тогда, когда они точно полностью высохли. В противном случае слой лака может повредиться и придется проводить процедуру заново. Прежде чем красить фары, имеет смысл потренироваться на обычном стекле.

Плюсы и минусы

У тонировки фар лаком есть как положительные качества, так и отрицательные. К плюсам можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • простоту нанесения.

Хотя достоинств не так много, они все равно становятся для многих определяющими в вопросе выбора.

Минусы же следующие:

  • перед окрашиванием фары нужно снимать;
  • светонепроницаемость больше, чем у тонировочной пленки, что делает яркость света от фар слабее;
  • если захочется убрать тонировку, то придется покупать новые фары.

И основной минус – более короткий срок службы. Уже через год или два потребуется корректировка покрытия. Тонировка фар лаком является бюджетным решением для тюнинга машины.

Это не только экономия и возможность сделать все своими руками, но и способ обновить потертые световые приборы, придать им блеск без полировки.

Как наклеить ПЭТ тонировку своими руками читайте здесь.

Фото тонировки лобового стекла Хамелеон приведено в этой публикации.

Сотрудники ГИБДД крайне лояльно относятся к таким незначительным изменениям в облике авто, даже с черной тонировкой фар можно передвигаться по городу, не опасаясь штрафов.

Видео: Тонировка задних фонарей.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector