Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лестничные марши из железобетона: диалоги на стройке

Лестничные марши из железобетона: диалоги на стройке

Какими бывают железобетонные лестничные марши? Каковы их габариты? Как изготовить железобетонную лестницу своими руками? На эти и многие другие вопросы мы постараемся ответить в статье.

Сборная железобетонная лестница.

Определения

Что такое лестничный марш? В общем случае так называется любой прямой участок лестницы со ступенями одинакового размера.

В нашем случае определение стоит несколько конкретизировать: с точки зрения производителей железобетонных изделий лестничные марши — это элементы сборных лестниц из армированного тяжелого или легкого бетона, соединяющие лестничные площадки в одноквартирных или многоквартирных домах.

Стоит уточнить: железобетонная лестница может быть не только сборной.

Разумеется, заливка может быть выполнена и на месте.
Ограничением служит лишь материал и, соответственно, прочность перекрытий: понятно, что для деревянных балок масса бетонного монолита слишком велика.

Необходимо дать определение и нескольким смежным терминам.

  • Проступью называется горизонтальная поверхность ступени.
  • Подступенком — вертикальная, соединяющая проступи.
  • Косоур — наклонная несущая балка, на которую опираются ступени. В нашем случае косоуры для лестничной конструкции представляют собой продольные ребра жесткости, увеличивающие несущую способность марша.
  • Фризовая ступень — верхняя или нижняя ступенька марша. Вероятно, определение стоит расширить: речь идет о ступени, формой или размером отличающейся от остальных.

Элемент лестницы с двумя фризовыми ступенями.

Вопросы и ответы

Давайте построим информативную часть статьи в форме диалога. Мы будем ставить вопросы и давать на них по возможности развернутые ответы. Итак, приступим.

Количество ступеней

Сколько ступеней может насчитывать марш?

  • Минимальное их количество — 3. При совсем незначительных перепадах высоты проще соорудить пандус или крыльцо.
  • Максимальное количество ступеней в одном марше — 18. Ограничение связано не столько с технологией производства или ограничениями габаритов при транспортировке и монтаже, сколько с безопасностью передвижения по лестнице. При случайном падении разделяющая марши площадка даст возможность остановиться и избежать серьезных травм.

В большинстве подъездов можно наблюдать марши в 8 -12 ступеней.

Нормативные документы

Регламентируется ли производство железобетонных лестниц какими-то нормативными документами?

Да. Вся информация содержится в ГОСТ 9818, принятом первого января 1986 года. Стандарт распространяется не только на марши, но и на накладные проступи, и на лестничные площадки из армированного бетона.

Какие варианты лестничных маршей предусмотрены стандартом?

Выделяется три основных типа:

  1. ЛМ — плоский лестничный марш без фризовых ступеней.
  2. ЛМФ — ребристый (с несущими балками — косоурами), снабженный фризовыми ступенями.
  3. ЛМП — ребристый с одной или двумя полуплощадками.

Изделие типа ЛМП.

Размеры и масса

Какой может быть высота лестничного марша?

Важный момент: под высотой подразумевается максимальный перепад между соединяемыми площадками. Максимальный продольный размер марша называется его длиной.

Все зависит от его типа.

  • Для ЛМ высота может составлять 1400 миллиметров при длине 2400 мм и 1500 при длине 2700.
  • ЛМФ бывают высотой 1650 мм при длине 3000, 1800 при длине 3300, 2100 при длине 3900.
  • ЛМП: 1400/2700, 1500/2700, 1650/3000, 1800/3300.

Каков шаг лестничного марша по вертикали и горизонтали?

  • Стандартная ширина проступи — 300 миллиметров. Впрочем, в стандарте она в явном виде не указана.
  • Высота ступени может принимать значения в диапазоне 130 — 150 миллиметров в зависимости от конструктивного исполнения марша.

Стоит уточнить: несмотря на отсутствие в стандарте маршей большей длины, они существуют.
Простое умножение ширины проступи (30 см) на максимальное количество ступеней в марше (18) дает нам длину горизонтальной проекции изделия в 5,4 метра.

Какой может быть ширина марша?

  • Минимальное значение, на которое стоит ориентироваться при изготовлении лестницы своими руками, оговорено правилами противопожарной безопасности. Как минимум одна межэтажная лестница в любом доме должна быть не уже 900 миллиметров. В противном случае возможны заторы при эвакуации.
  • Марши ЛМ могут иметь ширину 1050 и 1200 миллиметров.
  • Для ЛМФ допустимы 1200, 1350 и 1500 мм.
  • Все ЛМП производятся с шириной 1150 мм.

Сколько бетона уходит на каждое изделие?

Ориентировочный объем лестничного марша нужного типа можно найти в приложенной к ГОСТ таблице.

  • Расход бетона при производстве ЛМ — от 0,53 до 0,68 м3 на один марш.
  • Для ЛМФ диапазон несколько больше: от 0,52 до 0,89.
  • При производстве одного марша ЛМП расходуется от 0,73 до 1 кубометра бетона.

Каков вес одного марша?

  • ЛМ весят 1,33 — 1,7 тонны.
  • Масса ЛМФ — 1,3 — 2,23 тонны.
  • Марш типа ЛМП может весить 1,83 — 2,5 тонны.

Очевидно, что собрать лестницу без привлечения тяжелой техники просто нереально.

Объем и масса некоторых изделий.

Требования к прочности

Регламентируется ли несущая способность маршей?

Согласно все тому же ГОСТ 9818 элементы конструкции лестницы без учета своего собственного веса и при коэффициенте прочности 1,2 должны быть рассчитаны на следующие нагрузки:

  • Для жилых зданий — 360 кгс/м2 (3,5 кПа).
  • Для общественных и производственных зданий — 480 кгс/м2 (4,7 кПа).

Маркировка

Что означает маркировка лестничных маршей?

Существует ли инструкция по ее расшифровке?

  1. В первой группе символов указывается тип марша (ЛМ, ЛМФ или ЛМП) и все три его габаритных размера (длина, ширина и высота) в дециметрах с округлением до целых значений. Для ЛМП с единственным исполнением по ширине она не указывается.
  2. Вторая группа содержит указание на допустимую нагрузку: 4 — для расчетной нагрузки в 3,5 кПа и 5 — для 4,7 кПа. Если при производстве марша был использован легкий бетон, добавляется буква «Л».
  3. Третья группа — это дополнительные сведения. Здесь могут содержаться указания на левое исполнение (обозначается буквой «Л»), особый вид отделки поверхности марша («Ш» для шлифованной мозаичной поверхности и «К» для покрытия керамической плиткой). Для марша типа ЛМП цифрой 1 обозначается удлиненная верхняя полуплощадка, 2 — нижняя, 3 — отсутствие нижней полуплощадки.

Полезно: строчная буква «с» в третьей группе означает, что марш предназначен для сейсмоустойчивых зданий (сейсмичность 7-9 баллов).

Давайте в качестве примера разберем маркировку вида ЛМ27.11.14-5-Ш.

Читайте так же:
Как сделать цементные панели

  1. Первая группа указывает на то, что перед нами плоский марш размером 2700 (длина) на 1050 (ширина) и на 1400 (высота) миллиметров.
  2. Вторая — что это изделие изготовлено из тяжелого бетона (буква «Л» в маркировке отсутствует) и имеет несущую способность в 4,7 кПа.
  3. В третьей группе содержится указание на тип поверхности: мозаичная шлифованная.

Мозаичный шлифованный бетон.

Стоимость

Какова цена маршей?

Она варьируется в зависимости от региона, объема партии и продавца.

Приведем несколько ценников, актуальных на данный момент для Киева с пересчетом на российскую валюту.

  • Стоимость лестничного марша ЛМ27.11.14-4 — 4500 рублей.
  • ЛМФ39.14.17-5 стоит 6600 рублей.
  • ЛМП57.11.18-5 — 10000 рублей.

Монтаж и разборка лестниц

Как выполняется перемещение и установка массивной железобетонной конструкции? Что представляет собой захват для лестничных маршей?

Перемещение марша — довольно серьезная проблема. Стальные петли для перемещения его конструкцией не предусмотрены; стропить бетон — явно плохая идея: стропы под нагрузкой в 1-2,5 тонны врежутся в бетон, да и вероятность того, что стропы сместятся при наклонном положении марша, довольно велика.

Захваты для лестничных маршей — это крайне прочные П-образные конструкции, которые охватывают их сбоку и не могут смещаться вниз или вверх благодаря ступеням. Захват заводится с любой стороны и цепляется пауком (разветвленная стропа с четырьмя крюками) с двумя укороченными стропами, после чего дальнейшее перемещение элемента лестницы проблем не представляет.

Собственно монтаж сводится к посадке марша на растворную постель — вначале нижнего края, затем верхнего. При одновременной посадке краев вполне реальна ситуация, когда изделие заклинит; если садить верх первым, с большой вероятностью он просто сорвется с зуба лестничной площадки.

Порядок монтажа марша.

Корректировка положения осуществляется самым простым и доступным способом — парой ломов.

Демонтаж элементов лестницы производится, разумеется, тоже с помощью крана. Вначале стропится верхний край. Он приподнимается на 5-7 сантиметров; под марш заводится пара ломов.

Затем стропится нижний край. Изделие поднимается примерно на полметра и очищается от раствора. После того, как строповка проверена рабочими, конструкцию можно перемещать к месту складирования.

Усиление

Зачем и каким образом проводится усиление лестничных маршей?

Цели могут преследоваться довольно разнообразные:

  • Увеличение несущей способности конструктивного элемента в связи с изменившимися условиями. Типичный пример — превращение некогда жилого здания в административное.
  • Частичная реконструкция здания с большим сроком службы.
  • Увеличение сейсмоустойчивости здания.

В зависимости от того, какие цели преследуется, подбирается и способ усиления:

  • Под марш и площадки могут быть заведены дополнительные стальные или железобетонные колонны.
  • Косоуры могут быть усилены стальными балками (двутавр или швеллер). Последнее время используется и наклейка многослойных композитных материалов, в том числе однонаправленного углеродного волокна.

Усиление стальными балками.

  • Наконец, простейший способ реконструкции сводится к заливке поверх ступеней лестницы и площадок армированной стяжки с предварительно выполненной по поверхности бетона насечкой.
  • Монолит

    Как самостоятельно залить бетонную лестницу?

    Какой должна быть опалубка для лестничных маршей?

    • Лучший материал для опалубки — струганные доски. Вполне может использоваться и OSB, QSB(она отличается размером щепы и количеством смолы) и фанера с пропиткой олифой.
    • Основная проблема — надежно закрепить наклонный щит, который примет на себя всю массу бетона и арматуры. Прибить его к боковым доскам недостаточно: придется сооружать сложную конструкцию из вертикальных подпорок.
    • До установки вертикальных элементов опалубки ступеней на щит выкладывается арматурная решетка. Расстояние между арматурой и нижней поверхностью марша — не менее 30 миллиметров. Чтобы обеспечить зазор, решетка выкладывается на прокладках, которые несложно согнуть из проволоки.
    • Плотность армирования зависит от плановой нагрузки и длины марша; в общем случае достаточно сетки с ячейкой 10 см и толщиной проволоки 5-6 миллиметров.
    • Используется бетон марки не ниже М200. При самостоятельном приготовлении раствора берется 2,8 части песка на 1 часть цемента М400. Допустима добавка 3,8 частей щебня.

    На фото — готовая опалубка для заливки бетонной лестницы.

    Отделка

    Как украсить бетонную лестницу?

    • Самый очевидный способ — облицовка кафелем. Проступи, выложенные клинкерной плиткой, будут защищены от износа как минимум на столетие.
    • Бюджетный вариант — покраска алкидными эмалями. На вертикальных и тыльных поверхностях может использоваться ПФ-115, на проступях — более износостойкая ПФ-266.
    • Обои для лестничного марша — идея не очень хорошая: даже если ими оклеена только тыльная сторона лестницы, разлитая при мытье ступеней вода оставит на них неопрятные разводы.

    Клинкер — красивое и крайне долговечное покрытие.

    Вывод

    Надеемся, что мы ответили на все вопросы читателя, так или иначе затрагивающие бетонные лестничные марши. В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме. Успехов в строительстве!

    Как сделать засыпную монолитную лестницу с площадкой своими руками

    Устройство засыпной монолитной лестницы — простое и надёжное решение для массивного крыльца или отдельного входа в здание. Такую лестницу можно сделать, не обладая особыми знаниями или навыками, своими руками. Нужно лишь желание и минимальный набор инструментов.

    Конструкция

    Монолитная засыпная лестница состоит из жёсткой коробки из кирпича или шлакоблока, площадки и лестничного марша. Пространство под будущими ступенями заранее засыпается песком, шлаком или просто лишним грунтом.

    Такая лестница не требует дополнительной опалубки и опорных конструкций под маршем. Обладает исключительной прочностью и надёжностью за счёт того, что полностью опирается на подготовленное основание.

    Под стенками коробки устраивается ленточный ж/б фундамент (300–400 мм толщиной). Оптимальные размеры в плане: длина марша 3 м (10 ступеней по 300 мм), ширина от 1 до 1,5 м. Размер ступени 300х150 мм.

    С чего начать

    Для проведения работ понадобится обычный набор инструментов: бетономешалка, перфоратор, болгарка, угольник 90°, нити, правило от 2 м, гидроуровень.

    Материалы (из расчёта на 10 ступеней и 1 м площадки, 1 м шириной, две боковых стенки):

    • кирпич — 2 м 3 (шлакоблок 1,8 м 3 )
    • грунт или песок под засыпку — 3,6 м 3
    • бетон — 4 м 3
    • арматура (12) — 100 погонных м
    • сварная кладочная сетка 50х50, 3 мм — 10 м 2

    Примеры расположения лестницы.

    Количество расходного материала будет изменяться пропорционально количеству ступеней (высоте подъёма).

    Опорные стенки

    Заливать фундамент под всю площадь лестницы не нужно! Кладка опорных стенок по ленточному фундаменту на гидроизоляцию ведётся толщиной в один кирпич (одной из стенок всегда будет стена здания).

    Необходимо анкеровать арматуру (проволоку) в статичную стену и прокладывать армирующую сетку или проволоку каждые 4–5 рядов, особенно в углах (стенкам предстоит выдержать нагрузку от засыпки и трамбовки). Желательно нанести изнутри жидкую гидроизоляцию.

    Готовые стенки не должны быть ниже будущих ступеней, их продолжением может быть элементом архитектуры крыльца (столбы, перила и т. д.).

    Разметка

    Расчет размеров лестницы ведётся «сверху вниз» от дверного проёма. Для разметки понадобится лекало 90°. Можно изготовить его, закрепив небольшой уровень на длинной стороне обычного стального угольника (с размерами не менее 300х150 мм):

    1. Определяем уровень чистого пола (поверхность отделочного материала) площадки лестницы.
    2. Определяем уровень площадки «по бетону» — вычитаем толщину отделочных слоёв. Это будет горизонт площадки.
    3. Определяем местоположение площадки относительно дверного проёма (центровка, смещение — в зависимости от назначения крыльца). Находим крайние точки.

    Если лестница идёт вдоль стены, от крайней точки вертикально вниз откладываем по уровню вниз 150 мм. Это последний подступёнок — часть площадки. Если лестница идёт «вперёд» от проёма, крайние точки наносим на опорные стенки, предварительно обозначив на них горизонт площадки.

    Далее, при помощи лекала, откладываем и очерчиваем ступени вниз, ориентируясь на показания уровня. Затем соединяем линией нижние углы вдоль марша. От этой линии откладываем перпендикуляр вниз 100 мм и проводим параллельную линию. Промежуток между этими параллелями называется «тело лестницы». Нижняя из них будет границей засыпки.

    Засыпка

    Засыпка пазухи лестницы производится строго не ранее 3-х дней после кладки опорных стенок! Заполнение пазухи проводится послойно (300–400 мм) с трамбовкой каждого слоя. Ручную трамбовку можно изготовить, закрепив дверные ручки на торце пенька диаметром 20–30 см. Трамбовочной машиной работать не ближе 300 мм от стены.

    При использовании песка в качестве заполнителя пазухи допускается пролив водой (после выдержать 24 часа). Поверх засыпки настилается гидроизоляция (обычно полиэтилен, геотекстиль или пароизол), чтобы бетон не смешивался с грунтом и не терял своих качеств.

    Устройство арматурного каркаса

    Для привязывания вязальной проволокой арматуры при армирования понадобится крючок, который можно изготовить, заточив и выгнув в удобной форме проволоку 6 или 8 мм.

    Армирование фундамента под опорными стенками делается в виде каркаса балки — 4 рабочих прута, распределённые в пространстве хомутами или короткими вертикальными стержнями.

    Арматурный каркас лестницы состоит из сетки в основании (арматура 12) и сетки по самим ступеням (сварная сетка 50х50, 3 мм).

    Для устройства основной рабочей сетки в середине тела лестницы и площадки анкеруем арматуру зеркально с шагом 200 мм. На выпуски подвязываем пруты длиной, равной ширине лестницы. Затем вымеряем длину площадка + марш и изгибаем цельные пруты под угол марша и устанавливаем их с шагом 200 (на 1 метр ширины лестницы получится 6 штук).

    Для армирования ступеней выгибаем сварную сетку в форме буквы Г и закрепляем вязальной проволокой к основной сетке.

    Внимание! Учитывайте защитный слой бетона 30–40 мм (от арматуры до поверхности бетона)!

    1 — сварная сетка; 2 — поперечные пруты, заанкерованные в опорные стенки (шаг 200 мм); 3 — продольная арматура; 4 — упорная балка 1-й ступени

    Для верхнего слоя армирования площадки анкеруем арматуру (по 2–3 прута на каждую сторону) ниже уровня горизонта на 40 мм и навязываем на них лист сварной сетки.

    Отбортовка ступеней

    Для отбортовки ступеней изготавливаем подступенки, обычно это полоса фанеры шириной, равной высоте ступени, нашитая на доску 40–50 мм. По краям крепятся либо уголки, либо бруски. Подступенки крепятся по разметке к опорным стенкам лестницы дюбелями «быстрый монтаж» или иным доступным способом. Желательно смазать фанеру отработанным машинным маслом (это облегчит разборку). Затем, вдоль марша, по верху всех отбортовок, нашивается сплошная доска 25–40 мм, обязательно с упором внизу (чтобы удержать размер). При ширине лестницы более 1,2 м устанавливается 2 доски.

    Заливка

    Для лучшего результата (качества сухого бетона) и удобства укладки смеси рекомендуем применять глубинный вибратор (вибробулаву диаметром 40 мм). Укладка бетона в лестницу осуществляется снизу вверх. Бетон должен быть «крутым» (суховатым), чтобы не вытекал через проступи.

    При вибрировании бетон «садится», заполняя пустоты, поэтому лучше укладывать его в ступени «с горкой» сразу на весь марш. Вибрирование следует начинать сверху вниз. Это позволит согнать со ступеней лишний бетон. Площадка укладывается и вибрируется в последнюю очередь. Поверхность бетона разглаживается мастерками и полутёрками.

    Внимание! Удалите весь лишний бетон с опалубки, пока он сырой.

    Залитую лестницу накрыть полиэтиленом (особенно в жару). Отбортовку ступеней аккуратно снять через 24 часа.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

    3.3 Способ производства лестничных маршей

    Технологическая схема производства лестничных маршей представлена в приложении В.

    Складирование и хранение сырьевых материалов.

    Портландцемент хранится на складе силосного типа, состоящего из 6 стальных силосных емкостей объемом 720 т. Хранить портландцемент необходимо раздельно по маркам и видам. Загрязнение, увлажнение и смешивание не допускается.

    Щебень из горных пород хранится на складе силосного типа, состоящего из 8 железобетонных силосных емкостей объемом 2400 м 3 . Необходимо хранить щебень раздельно по фракциям. При хранении не должен подвергаться засорению и механическим воздействиям, вызывающим изменение зернового состава. В зимний период предусматривается подогрев щебня до температуры 35˚С.

    Песок природный хранится на складе силосного типа, состоящего из 8 железобетонных емкостей объемом 2400 м 3 . Песок хранится отдельно от других заполнителей. Не допускается увлажнение и загрязнение.

    Сталь арматурная хранится на закрытом прирельсовом складе, оборудованным двумя мостовыми кранами. Хранение осуществляется на стеллажах по классам, маркам и диаметрам в связках массой 15 т каждая. На каждой связке прикреплен ярлык, где указаны марка стали, класс, диаметр, масса, дата изготовления, штамп ОТК завода изготовителя. Арматурная сталь в бухтах хранится в специально отведенном месте. Масса каждой бухты – 1,5–2,0 т, на каждой бухте прикреплен ярлык. Попадание влаги на поверхность арматурной стали не допускается.

    Полоса стальная горячекатаная хранится на закрытом складе. Они хранятся раздельно по маркам в штабелях, уложенные на прокладки. Попадание влаги на поверхность стали не допускается.

    Хранение эмульсола осуществляется в закрытом утепленном складе при температуре хранения не менее 15˚С.Эмульсол находится в таре – бочках емкостью 200 л каждая. Не допускается понижение температуры.

    Сода кальцинированная хранится в упаковках поставщика на закрытом складе.

    Приготовление бетонной смеси.

    При приготовлении бетонной смеси используются заполнители и портландцемент.

    Подача цемента в расходный бункер БСЦ осуществляется пневмотранспор-

    том. Заполнители подаются также в расходный бункер БСЦ при помощи ленточных транспортеров и элеваторов. Дозирование материалов осуществляется весовыми дозаторами в следующей последовательности: щебень, песок, цемент (частично), вода (частично), цемент (остальной), вода (остальная).

    Расход материалов на 1 м 3 смеси, кг:

    – цемент М400 (М500) – 369 (330);

    – щебень гранитный крупностью 5–20 мм – 1300;

    – песок крупностью 2,2–2,9 мм – 510;

    Время перемешивания (время работы смесителя) регламентировано лабораторией ОАО «Минский домостроительный комбинат» в зависимости от типа смесителя, вида и физико-механических характеристик смеси и колеблется от 1 до 9 минут. После окончания перемешивания готовая смесь из смесителя через течку поступает в раздаточные бункера. Из раздаточных бункеров смесь подается на бетоновозную тележку и далее в бадью для бетона для подачи на пост формовки лестничных маршей в вертикальных кассетах. После окончания разгрузочных работ необходимо очистить оборудование от остатков бетонной смеси.

    Для изготовления арматуры используются сталь горячекатаная по СТБ 1704 классов S240, S500, проволока периодического профиля S500 по СТБ 1704.

    Заготовка арматурных стержней включает следующие операции:

    – резка до заданных размеров.

    Заготовка арматуры, доставляемой в мотках, включает в себя операции по разматыванию мотков, правки, чистки и резки. Правку и резку арматурной и проволочной стали производят на правильно-отрезных станках.

    Изготовление арматурных сеток и каркасов.

    При изготовлении используются сталь горячекатаная по СТБ 1704 классов S240, S500, проволока периодического профиля S500 по СТБ 1704, вязальная проволока.

    Сварку арматурных сеток и каркасов из арматурных стержней, проволоки периодического профиля производят при помощи контактной точечной сварки по ГОСТ 14098. Плоские каркасы и одну сетку сваривают в пространственный каркас в арматурном цехе, здесь же к каркасам крепят вторую сетку: с одной стороны – мягкой вязальной проволокой, с другой стороны – стержни сетки загибают на каркас по длине каркаса.

    Изготовление закладных деталей.

    В процессе изготовления используются полоса стальная горячекатаная по ГОСТ 103, арматурная сталь класса S500 по СТБ 1704.

    Изготовление закладных деталей включает следующие операции:

    резка листовой стали на ножницах гильотинного типа;

    резка анкеров из арматуры отрезными ножницами;

    сверление и зеньковка отверстий на сверлильных станках;

    прихватка и сварка элементов закладных деталей ручной дуговой сваркой по ГОСТ 14098 или сваркой под флюсом;

    зачистка швов металлической щеткой.

    Изготовление монтажных петель.

    Изготовление выполняется из арматурной стали S240.

    Размеры, диаметр и марка сталей монтажных петель должны соответствовать указанным в рабочих чертежах. Диаметр монтажных петель – 10 мм. Изготовление монтажных петель включает следующие операции: разметка, правка, очистка, рубка, гнутье.

    Приготовление эмульсионной смазки.

    При приготовлении используются эмульсол, сода кальцинированная.

    Для смазки отсеков кассет применяются смазки на основе эмульсола ЭКС следующего состава, мас%: чистый эмульсол, эмульсол – 50; сода кальциниро-

    ванная – 2; вода – 48. Смазочный состав приготавливается в непосредственной близости от места формования изделий в емкости, оборудованной мешалкой с подогревом. Температура приготовления состава – 80–95˚С.

    Смазочный состав должен удовлетворять следующим требованиям:

    обладать повышенной адгезией к металлу для удержания его на вертикальных поверхностях кассет;

    не должен коррозировать металл кассет и оставлять жировых пятен на поверхности изделий;

    быть достаточно стойким и не смешиваться с пристенным слоем бетона.

    Подготовка (смазка) отсеков кассеты.

    Подготовка отсеков кассеты осуществляется с помощью смазки эмульсионной.

    Смазку отсеков кассеты выполняют вручную при помощи удочки-распылителя в следующей последовательности:

    на формирующие поверхности отсека кассеты удочкой-распылителем тонкой пленкой разливается смазка (в рассчитанном количестве);

    щеткой смазка растирается по формирующим поверхностям отсека кассеты.

    Эмульсионная смазка наносится только на холодную или теплую поверхность кассеты равномерным слоем толщиной не более 0,5 мм. Не допускается скопление излишнего количества смазочного состава на отдельных участках поверхности отсеков кассеты и вкладышей (излишки смазки удаляются щеткой или ветошью). После окончания смазки следует насухо очистить от следов эмульсии площадку для обслуживания и лестницы. Цикл операций повторяется для каждого отсека.

    Для армирования используют арматурный пространственный каркас, изделия закладные, пластмассовые фиксаторы, винтовые зажимы.

    В вертикальных кассетах одновременно формируют 4–5 лестничных маршей. Последовательность выполнения операции при армировании маршей следующая:

    открывают первый отсек кассеты;

    устанавливают закладные детали, фиксируют их специальными винтовыми зажимами ко дну отсека кассеты;

    краном подают арматурный пространственный каркас, устанавливают пластмассовые фиксаторы для образования защитного слоя бетона;

    подают звуковой сигнал на закрытие отсека, закрывают замки отсека.

    Цикл операций повторяется для каждого отсека кассеты. После сборки кассеты производится окончательный поджим отсеков кассеты.

    Укладка бетонной смеси.

    При укладке бетонной смеси используется тяжелый бетон γ=2400 кг/м 3 .

    Последовательность укладки бетонной смеси:

    – краном перемещают бадью для бетона под загрузочное отверстие эстакады;

    – загружают бетон в бадью;

    – краном перемещают бадью с бетоном к готовой под формовку кассете;

    – через затворы бадьи равномерно, порциями заполняют кассету бетонной смесью как по высоте, так и поотсечно.

    Расстояние от низа бадьи до поверхности кассеты в момент выгрузки бетона должно быть не более 1 метра. Цикл операции по укладке бетонной смеси повторяют до полного заполнения отсеков кассеты бетоном. Сверху бетон разравнивают лопатой.

    Уплотнение бетонной смеси.

    После укладки бетона в отсеки кассеты и его разравнивания включают вибрацию кассеты. После уплотнения бетонной смеси в каждом отсеке бетон дополнительно вибрируется глубинным вибратором в течение 1–2 секунды на каждое погружение вибратора. Тщательно заглаживают кельмой поверхность отформованных изделий заподлицо с верхними кромками кассеты. Далее очищают поверхность кассеты от остатков бетона. Затем устанавливают монтажные петли. Выдерживают изделие в кассете не менее 2-х часов. Еще раз тщательно заглаживают кельмой верхние поверхности маршей.

    Тепловая обработка (ТО) изделий в кассете.

    Тепловая обработка изделий в кассете производится электропрогревом. Режим тепловой обработки назначается лабораторией завода и включает следующие циклы:

    – предварительное выдерживание изделий в кассете при температуре 20˚С – 2 часа: подъем температуры до максимальной (85–90˚С) – 3 часа, изотермический подогрев (выдержка) – 2 часа, охлаждение – 2 часа;

    – нахождение изделий в кассете при электропрогреве в течение 9 часов.

    Распалубка изделия из кассеты производится после достижения бетона отпускной прочности. Последовательность операции при распалубке изделий:

    извлечение монтировкой распорные предохранительные устройства первой разделительной стенки;

    включение световой и звуковой сигнализации;

    включение привода распалубочной установки и отдвиг передней стенки на 20–30 см;

    произведение строповки изделия за монтажные петли, натяжение стропы краном;

    подача звукового сигнала, включение распалубочной установки и отведение борта в крайнее положение;

    произведение отрыва изделия от поверхности борта при помощи лома (при необходимости);

    поднятие изделия над кассетой;

    поднятие краном изделие на пост доводки;

    установление изделия на специальный стенд на подкладки, фиксирование изделия;

    расстропление изделия и подача стропы к следующему отсеку кассеты.

    Цикл операции повторяется для каждого отсека кассеты.

    Очистка кассеты осуществляется после распалубки всех изделий. Внутренние и верхнюю поверхности отсеков кассеты очищают от налипшего на них бетона немедленно после распалубки скребками либо металлическими щетками. Во время чистки верхней части отсека запрещается находиться внизу между станками отсека. Отходы сбрасывают совковой лопаткой в бункер для мусора. Уборку следует производить после очистки каждых двух-трех отсеков.

    Вытяжка изделий на посту доводки после распалубки составляет не менее двух часов. На посту доводки изделия осматривают. При обнаружении на поверхности маршей дефектов, трещин, околы, раковины, воздушные поры шпаклюют цементно-песчаным раствором. Поверхность закладных изделий очищают скребком от наплывов бетона. Лицевая нижняя и верхняя поверхности должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к поверхностям категории А2, невидимые в условиях эксплуатации – категории А7.

    Маркировку лестничных маршей выполняют в соответствии с требованиями СТБ 1167, ГОСТ 13015.2, ГОСТ 23009. Маркировочные надписи наносят несмываемой краской на боковую грань лестничного марша, обращенную к стене лестничной клетки.

    Отгрузка готовой продукции.

    Часть готовых лестничных маршей мостовым краном подают на вывозную тележку и далее – на склад готовой продукции. Готовые лестничные марши, предназначенные для монтажа в блок-комнаты, оставляют на посту доводки. По мере необходимости, перед монтажом лестничных маршей в блок-комнаты выполняют перетирку и обязательную 100% шпаклевку поверхностей лестничных маршей.

    Лестничные марши (ЛМ)

    Железобетонная наклонная часть лестницы в виде монолитного ряда ступеней. Опирающиеся на лестничные площадки или балки. Лестничные марши это основа соединительной конструкции этажей здания.

    Железобетонный лестничный марш — купить в Калининграде от производителя

    Лестничные марши (ЛМ) – это конструктивные элементы лестниц, состоящие из монолитного ряда ступеней, которые расположены под уклоном и связывает между собой межэтажные площадки. Данный класс железобетонных изделий выпускается согласно требованиям ГОСТ 9818-2015 и применяется при возведении зданий любого типа, с высотой этажей от 2,7 м до 3,3 м.

    В нашем каталоге представлены типовые марши для устройства лестниц в многоэтажных зданиях, шириной от 1200мм и длиной от 2720мм. При необходимости мы можем изготовить индивидуальные марши любой другой ширины от 950 мм до 1500 мм, с площадками или без, по индивидуальному заказу.

    Устройство бетонных лестниц

    Железобетонные лестницы состоят из следующих крупносборных частей (рис.1):

    1. ЛП-лестничных площадок;
    2. ЛМ-лестничных маршей;
    3. маршевых ограждений (поручней).

    Рис.1 Лестница из крупносборных элементов.

    Для каждого элемента лестничной клетки установлены требования ГОСТ, которые четко определяют технические параметры ЖБИ в целях обеспечения безопасности, стандартизации, надежности и долговечности конструкции.

    Основные параметры и размеры железобетонных лестничных маршей

    Расчет конструктивных параметров лестниц производится на стадии проектирования высотного здания. Основные параметры лестничных маршей четко прописаны в соответствующих нормативах. Таковыми параметрами являются:

    • Длина. Изделия ЛМ могут выполняться 2,72 м и 3,03 м в длину. Обозначим также что возможно изготовления маршей и меньшей длины, кратной количеству ступеней. Естественно изготовление марша с 2мя или 3мя ступенями нецелесообразно, проще и экономичней подобный марш выполнить с помощью накладных ступеней ЛС по косоурам.
    • Ширина. Согласно нормативным документам, ширина ЛМ не должна быть менее 900мм. Для многоэтажных зданий необходима ширина 110-150 см.
    • Угол наклона. Самый главный параметр лестницы, который рассчитывается на стадии проектирования, и зависит от места ее размещения. Данное значение составляет:
      • 30-45° – для жилых и общественных зданий;
      • 45-70° – для промышленных сооружений;
      • 30-35° – для уличных конструкций, с рампами и пандусами.

    Заметим, что все вышеперечисленные параметры тесно взаимосвязаны между собой: чем меньше значение угла наклона, тем более пологая и длинная будет лестница, и наоборот. Например, лестница с уклоном в 45°, обозначается как 1:1, то есть ее глубина фактически равна высоте. Серийные лестничные марши изготавливаемые нашим заводом имеют угол наклона 27º.

    Типы лестничных маршей

    Согласно ГОСТу, цельные лестничные марши, в зависимости от способа монтажа, выпускаются в нескольких типовых вариантах:

    • плоские пролеты, не имеющие фризовых ступеней (ЛМ);
    • ребристые, с фризовыми ступенями (ЛМФ) или полуплощадками (ЛМП).

    В нашем каталоге представлены ЛМ шириной 1200 мм и 1320 мм, в различных стандартах длин. Напомним, что использование цельных маршевых конструкций возможно только при наличии достаточного места и с применением кранового оборудования, что значительно укоряет строительный процесс. Данные ЖБИ применимы в строительстве при любых климатических условиях, включая районы повышенной сейсмичности.

    Расшифровка марки изделия

    Зная все вышеперечисленные параметры железобетонных маршей, расшифровать их маркировку не составит больших сложностей. Например, изделие под маркой ЛМ 27.12.14-4, представленное в нашем каталоге, говорит о том, что это:

    • плоский марш (без фризовых ступеней);
    • длиной 27 дм (округлено значение 2720 мм);
    • шириной 12 дм (это 1200 мм);
    • с перепадом высот 14 дм;
    • с нагрузкой 4 кПа.

    Маркировка наноситься на торцевые внешние части изделий, которые будут прилегать к стене.

    Транспортировка и хранение лестниц из железобетонных ступеней

    Условия перевозки, хранения и эксплуатации бетонных лестничных маршей регламентируются ГОСТом и в общих чертах заключаются в соблюдении следующих правил:

    • Марши необходимо транспортировать и хранить только в горизонтальном положении ступенями вверх, расположив их штабелями, согласно типовым размерам. Высота одного штабеля должна быть не более 2,5 м.
    • Между рядами маршей необходимо проложить подкладки высотой не менее 30 мм, которые должны располагаться в районе крепления монтажных приспособлений.
    • Погрузочно-разгрузочные работы, а также монтирование жб-пролетов следует производить подъемными машинами, используя монтажные петли или строповочные-отверстия.
    • Марши с полуплощадками следует хранить, поставив на ребро и надежно закрепив их в таком положении.

    Цена на бетонные лестницы нашего производства в Калининграде колеблется от 10155 до 15605 рублей за штуку.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector