Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Укрепление конусов и откосов насыпи

укрепление конусов и откосов насыпи

3.10 укрепление конусов и откосов насыпи : Технологический процесс по защите от внешних разрушающих факторов конусов и откосов насыпи, предусматривающий применение специальных защитных конструкций укрепления.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

  • укрепление грунтов и других местных материалов
  • Укрепление кюветов щебнем и бетонными плитами.

Смотреть что такое «укрепление конусов и откосов насыпи» в других словарях:

СТО НОСТРОЙ 2.29.105-2013: Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям — Терминология СТО НОСТРОЙ 2.29.105 2013: Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым сооружениям: 3.1 габионы (габионные конструкции): Объемные сетчатые конструкции различной формы из проволочной крученой с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

укрепление — 3.7.21 укрепление: Поддержка развития членов группы; разрешение конфликтных ситуаций в группе; решение вопросов, связанных с профессиональными навыками, подготовкой, культурой и другими личностными характеристиками членов группы; зависит от фазы… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

устройство конусов — 3.11 устройство конусов : Процесс отсыпки и уплотнения грунта в боковых зонах примыкания подходной насыпи к опорам моста или путепровода. Источник: СТО НОСТРОЙ 2.29.105 2013: Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

конус насыпи — 3.3 конус насыпи: Часть насыпи подхода в форме усеченного конуса, непосредственно примыкающая к устою мостового сооружения. Источник: СТО НОСТРОЙ 2.29.105 2013: Мостовые сооружения. Укрепление конусов и откосов насыпей на подходах к мостовым… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

устройство — 2.5 устройство: Элемент или блок элементов, который выполняет одну или более функцию. Источник: ГОСТ Р 52388 2005: Мототранспортны … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

конус — 3.3 конус: Составная часть подбойки, служащая для установки и закрепления подбойки в рычагах подбивочного блока, может быть выполнена в виде конуса или цилиндра. Источник: ГОСТ Р 52277 2004: Подбойки машин для выправки, подбивки и рихтовки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГКИНП 02-121-79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000 — Терминология ГКИНП 02 121 79: Руководство по дешифрированию аэроснимков при топографической съемке и обновлении планов масштабов 1:2000 и 1:5000: 7.8.43. «Кусты» свай в воде остатки свайных мостов, некоторых плотин и других сооружений на реках с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

snip-id-48035: Автомобильные дороги. Использование синтетических материалов в слоях дорожных конструкций и земляном полотне. Тематическая подборка — Терминология snip id 48035: Автомобильные дороги. Использование синтетических материалов в слоях дорожных конструкций и земляном полотне. Тематическая подборка: 2.5. Волоконные маты . Конструкции укрепления с использованием волоконных матов,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Укрепление откосов дорожных развязок геоматериалами

При строительстве автомобильных и железнодорожных развязок всегда встает вопрос укрепления дорожных и мостовых откосов. Дороги и съезды расположены на разных уровнях, образуя откосы различной величины, требующие фиксации для предотвращения сползания грунта и последующего разрушения дорожного полотна. На стадии проектирования подпорных конструкций необходимо обратить особое внимание на геологию, дренирующие свойства, угол откоса и условия эксплуатации. Отсутствие мероприятий по фиксации склонов приведет к постепенной деформации и сползанию участков грунта, поскольку корневая система растений не в способна выдерживать естественные гравитационные нагрузки на крутых откосах и противостоять природным факторам. В настоящей статье мы рассмотрим распространенные и менее затратные варианты укрепления земляных откосов и конусов мостов геоматериалами, такими как геомат МакМат и матрацы Рено.

Укрепление откосов от 1:1,5 и ниже геоматами МакМат

При укреплении склонов и создании ровных «зеленых» откосов наиболее часто применяется противоэрозионный трехмерный геомат МакМат, которой отлично подходит для этих целей. Этот материал представляет собой полипропиленовый «коврик» различной толщины и плотности, с дополнительным армированием или без, укладываемый вниз по склону для фиксации грунта, и образующий в последствии ровный покров газонной травы. На пологих откосах обычно применяется стандартный неармированный МакМат с высотой от 9 до 18мм и плотностью 450г/м2. Данный материал поставляется в рулонах 2х50м. Перед монтажом геомата необходимо подготовить откосы — выровнять поверхность, а при реконструкции существующего, снять почвенный слой на глубину обычно 10см.

В верхней части откоса фиксируем геомат анкерами и раскатываем вниз по склону. Последующие рулоны устанавливаем в нахлест 10см и анкеруем в шахматном порядке шпильками. При монтаже геомата необходимо предусмотреть лестницы с плоской поверхностью для перемещения по ним рабочих в ходе анкеровки и предотвращения порчи материала. Необходимо также предусмотреть отвод сточных вод с дорожного полотна. Обычно для этих целей вниз по склону устанавливаются бетонные лотки. После завершения работ по поверхности геомата распределяется плодородный грунт и производится посев низкорослых сортов травы данного региона. При возможности проводится гидропосев. После прорастания травы вы получите ровные зеленые откосы, не требующие ремонта в течение долгого времени.

Укрепление откосов от 1:1,5 и выше геоматами МакМат

При крутых откосах и увеличенных нагрузках грунта, скорее всего вам потребуется купить геомат МакМат R1 6822 GO. Этот материал в основе также представляет стандартный геомат МакМат с высотой 16мм, оснащенный армирующей металлической габионной сеткой из проволоки д.2,2мм с дополнительным ПВХ покрытием и размером ячейки 6х8см. Армированный МакМат поставляется также в рулонах, однако ввиду увеличенного веса за счет габионной сетки размер рулона составляет 2х25м. Технология укладки геомата аналогична предыдущей. Дополнительное армирование геомата позволяет надежно удерживать грунт при увеличенных нагрузках крутого откоса. Конечно можно для укрепления откоса использовать и матрасы Рено, однако это будет очень затратно. Так, при монтаже 1м2 матраца высотой 0,17м финансовые расходы составят 450 руб — сетка, 470 руб — камень, 25 руб — Дорнит, 2000 руб — работы: итого около 3000 руб за м2. Цена геомата МакМат R1 6822 GO составит не более 450 руб/м2 плюс монтаж не более 100 руб. В конечном итоге использование армированного геомата получается дешевле установки матраса Рено почти в 6 раз, не говоря уже о сроках монтажных работ.

Читайте так же:
Цемент м500 евро описание

Облицовка конусов мостов матрацами Рено

Вместе с тем, на ответственных участках, где применение МакМата нецелесообразно, отлично справятся матрасы Рено. Речь пойдет об облицовке конусов автомобильных и железных дорог. Существует множество способов укрепления конусов мостов. Очень часто используются бетонные плиты, что очень затратно с точки зрения логистики и монтажа. В ряде случаев используется объемная георешетка, заполняемая щебнем и при сползании камней можно нередко видеть торчащие ребра. Для того чтобы снизить затраты и сохранить характеристики затратных бетонных плит в последнее время для укрепления конусов мостов активно применяются габионные конструкции: матрацы Рено в сочетании с коробчатыми габионами. На первоначальном этапе потребуется рассчитать площадь откоса и купить матрацы Рено, исходя из площади. Затем откос выравнивается, и по поверхности раскатывается геотекстильное полотно Дорнит. Монтаж габионов начинается с основания откоса. Матрацы рено и габионы поставляются в пачках.

На площадке необходимо распаковать пачки и собрать готовые конструкции. Поскольку откос имеет форму конуса, с помощью бокорезов проводим нарезку конструкций в виде секторов и стягиваем между собой в местах установки. Затем заполняем выложенный ряд камнем и анкеруем Г-образными арматурными анкерами в шахматном порядке. Последующие ярусы устанавливаем аналогично первому, двигаясь к верхней отметке конуса. Работа по монтажу габионов на конусах мостов кропотливая, но менее затратная, чем облицовка бетонными плитами. К тому же матрасы Рено обладают пластичностью и, благодаря этому, не подвержены деформации.

В заключение отметим тот факт, что инновационные геоматериалы обладают повышенными физико-техническими характеристиками и призваны увеличить срок службы дорог, что немаловажно в условиях российской действительности.

Укрепление конусов и откосов земляных сооружений

Организация укрепления откосов насыпей, конусов и выемок должна обеспечивать возможность механизации работ и минимальные затраты труда. Рекомендуется выполнять укрепительные работы с использованием отряда машин (табл. 6.3). Показатели трудоемкости типовых конструкций укрепления откосов приведены в табл. 6.4.

МашиныВыполняемые операцииПотребность в машинах на 1000 м 2 откоса, маш.-смен
Экскаватор-планировщик либо бульдозер класса тяги 100 кНпредварительная планировка откоса0,4
распределение растительного слоя0,3
рытье траншеи под упорную призму (при укреплении сборной решеткой)0,1
Машина для гидропосева травгидропосев трав0,2
Автомобильный кран грузоподъемностью 6 тПогрузка и выгрузка. Установка элементов решетки и железобетонных блоков. Подача на откос материалов для заполнения ячеек2,9
Автомобильный транспорт (бортовые машины — для железобетонных изделий, самосвалы — для грунта и строительных материалов)Транспортировка материалов (растительного или укрепленного грунта, щебня), железобетонных блоков, элементов решетки

Для создания на откосах травяного покрова, который является основным способом укрепления грунтовых поверхностей, рекомендуется применять метод гидропосева, посев по растительному грунту вручную или механизированным способом, а также укладку дерновых лент.

Основные технологические процессы устройства укрепления откосов гидропосевом включают: заготовку (при необходимости) почвенного грунта; его распределение и планировку на поверхности откосов; приготовление рабочей смеси из семян трав и вяжущего удобрения; нанесение ее на откос; полив после нанесения смеси и в последующие периоды.

КонструкцииТрудовые затраты на 1000 м 2 укрепления, чел./дн
Травяной покров гидропосевом семян по слою растительного грунта толщиной 10 см
То же, по синтетической геосетке
Сборная решетка (в том числе и геосинтетическая) с заполнением ячеек растительным грунтом и посевом трав
То же, с заполнением ячеек цементогрунтом
То же. с заполнением ячеек щебнем

Рабочую смесь (мульчу) для гидропосева приготавливают на специально организованной базе, где должны иметься складские помещения для хранения семян и удобрений, емкости для хранения пленкообразующих материалов, вибросита с ячейками 10×10 мм для просеивания опилок или установка для измельчения соломы, весы для семян и удобрений, грузоподъемные средства для заправки рабочей смесью гидросеялки. Заправка смесью гидросеялки осуществляется при включенной системе перемешивания.

Почвенный грунт распределяют на установленную проектом толщину сразу после планировки поверхности откосов, как правило, с помощью машин и оборудования, используемых при планировочных работах. Применяется также схема работ, по которой почвенный (растительный) грунт завозится на обочину и распределяется сверху вниз.

Читайте так же:
Растворы цементные легкие технические характеристики

Сухие откосы перед распределением почвенного грунта необходимо предварительно увлажнять с использованием поливомоечных машин.

В случае предполагаемых размывов откосов земляного полотна в период формирования дернового покрова перед распределением растительного грунта на поверхность откосов рекомендуется укладывать мешковину или сетки из геосинтетических материалов. Укладку рулонов сетки осуществляют путем их раскатки сверху вниз по откосу с перекрытием на 10-20 см и закреплением их колышками в пределах обочин. Закрепление концов полотен в грунте выполняют путем нарезки автогрейдером на расстоянии 0,3-0,5 м от бровки откосов канавки глубиной 0,2-0,3 м, укладки концов полотен в канавку и заполнения ее грунтом при повторном проходе автогрейдера либо другими способами, оговариваемыми в проекте.

Гидропосев трав машиной типа ДЭ-16 (или другого типа) производят двумя проходами машины вдоль подошвы откоса или бермы.

Скорость движения машины подбирают опытным путем в зависимости от длины образующей откоса. На откосах высотой 10-12 м смесь распределяют при кратковременных остановках машины через 20-25 м; на откосах высотой 12-24 м — с верхней и нижней стоянок машины, поворачивая гидромонитор в горизонтальной плоскости по дуге 80° — 100°; а в вертикальной плоскости — в пределах ±40° от горизонтали, обеспечивая гидропосев по всей длине откоса на ширину 10-12 м. Следует избегать стекания смеси с откоса и образования ручьевых размывов. Места заправок машины смесью целесообразно располагать на середине укрепляемого участка с радиусом действия машины не более 10 км.

При необходимости зашиты от проникновения через поверхность откосов атмосферных осадков гидропосев, осуществляемый без использования в составе наносимой смеси пленкообразующих, рекомендуется осуществлять по защитному слою, предварительно уложенному на поверхность откоса, например, по геотекстильному материалу в виде сеток, или последующим нанесением вяжущего.

Основные технологические процессы укрепления откосов искусственными материалами включают: приготовление рабочих смесей (цементобетон, грунт, обработанный вяжущим, мелкозернистая сухая бетонная смесь и т.п.); вывозку на откосы рабочих смесей, щебня, железобетонных блоков для упорной призмы, пластиковых георешеток, сборных бетонных, железобетонных и асфальтобетонных плит, элементов решетчатых конструкций, биоматов; укладку и уплотнение рабочих смесей или щебня; монтаж блоков плит, георешеток и сборных решетчатых конструкций; заполнение ячеек, пластиковых георешеток, решетчатых конструкций рабочими смесями, растительным грунтом, щебнем, гидропосевом трав и т.п.

До начала укрепления откосов земляных сооружений бетонными плитами или сборными решетчатыми конструкциями индустриального изготовления у подошвы откоса устраивают монолитный или сборный бетонный упор. Сборный упор устраивают, укладывая блоки принятого размера в траншею на щебеночное основание.

Бетонные блоки упорной призмы заранее распределяют вдоль траншеи краном соответствующей грузоподъемности на расстоянии 1,5 м от нее. Щебень для устройства основания под блоки выгружают из транспортных средств на расстоянии 1,0-1,5 м от бровки траншеи через каждые 12-13 м.

Щебень распределяют в траншее вручную слоем 11-12 см и планируют по визирной рейке, контролируя шаблоном толщину слоя, а затем уплотняют послойно ручными трамбовками типа ИЗ-4502.

Установку блоков на каждом участке протяженностью 10-15 м следует окончательно выверять в плане по шнуру и в профиле с помощью визирок, помещенных с обоих концов блока.

Швы в стыках между блоками заполняют цементопесчаным раствором состава 1:2. Через каждые 10-15 м необходимо устраивать швы расширения, в которые закладывают строганые доски толщиной 15-20 мм. Монтажные петли на блоках отгибают или срезают.

После установки сборных железобетонных блоков пазухи упорной призмы засыпают щебнем фракции 40-70 мм слоями толщиной 10 см с послойным его уплотнением ручными трамбовками.

При устройстве упорной призмы придерживаются следующих допусков относительно проектных размеров: глубина траншеи ±10 %, ширина ее ±5 см; толщина слоя щебеночной подготовки ±10 %; положение блоков в плане после установки, превышение одного блока над другим на стыках и величина зазора между блоками ±5 мм.

После установки бетонного упора на него необходимо нанести размеры сборных элементов укладываемой конструкции и перенести их на поверхность откоса по образующим, перпендикулярным к опорной линии с обозначением осевых линий разбивочными колышками. Для решетчатых конструкций с диагональным расположением элементов разбивку осуществляют по диагонали ячеек. Элементы конструкций следует укладывать снизу-вверх. Сменная захватка должна соответствовать участку откоса, укрепленного на полную высоту.

При монтаже решетчатых конструкций треугольной конфигурации элементы наращивают рядами. Необходимое удлинение верхних рядов на криволинейных участках (конусах путепроводов) компенсируют путем увеличения зазоров в стыках. Ромбическую конструкцию монтируют в диагональном направлении снизу-вверх.

После укладки элементов решетчатых конструкций их объединяют в узлах покрытыми битумом металлическими штырями диаметром не менее 10 мм и длиной не менее 0,5 м или скобами, которые забиваются вручную. Для железобетонных сваек предварительно бурят отверстия заданного диаметра и глубины мотобуром типа Д-10 или другим буровым инструментом. Стыки необходимо омоноличивать цементным раствором (состав 1:2) после окончания монтажных работ. Бетонные поверхности в стыках смачивают предварительно водой, затем уплотняют штыковкой и поверхности заглаживают мастерком. После монтажа решетчатых конструкций ячейки необходимо заполнить предусмотренным проектом материалом, который подают автомобильным краном.

Почвенный грунт, щебень и цементогрунт на откосах высотой до 6 м и крутизной 1:1,5 следует сдвигать с обочины и разравнивать откосопланировщиком, затем досыпать нужный материал или выбрать лишний вручную. Толщина слоя из цементогрунта и щебня в ячейке должна на 2-3 см превышать высоту сборного элемента (запас на уплотнение). После планировки цементогрунт и щебень необходимо уплотнить ручными трамбовками или виброплощадками.

Читайте так же:
Станки для фасовки цемента

При гидропосеве трав непосредственно на грунт откоса сборные элементы решетчатой конструкции должны быть утоплены в предварительно разрыхленную поверхность откоса на глубину, равную 0,9-1,0 толщины элемента.

Плиты укладывают на прослойку из геотекстильного нетканого материала или щебеночное основание в зависимости от особенностей конструкции, обусловленной проектом, которое устраивают путем распределения и уплотнения на поверхности откоса слоя щебня, предварительно заготовленного у бровок насыпей и выемок. С помощью бульдозеров щебень сталкивают вниз и равномерно распределяют.

Уплотняют слой щебня катками, площадочными вибраторами или механическими трамбовками. Укладка щебня при отрицательных температурах разрешается только на откосе из несмерзшихся несвязных грунтов. При этом щебень необходимо укладывать в сыпучем состоянии.

Для подъема плит автомобильные краны оборудуют траверсами с попарно разноплечими монтажными тросами или цепями со стальными крюками.

Монтаж плит ведут рядами снизу-вверх по поверхности откоса в определённой последовательности. Краном плиту снимают с автомобиля или берут из штабеля и стрелой грубо наводят на место укладки. Затем опускают ее вниз таким образом, чтобы подошва оказалась на 3-5 см ниже верха уложенных смежных плит. Движением стрелы плиту направляют так, чтобы ее поперечная грань соприкасалась с поперечной гранью уложенной плиты. Движением стрелы «на себя» уменьшают до минимума зазор в продольном шве между укладываемой и уложенной плитами. Затем плиту опускают на прослойку из геотекстиля или щебеночное основание так, чтобы она коснулась их одновременно всей подошвой.

При использовании геотекстильных материалов взамен щебеночного основания или устройства обратного фильтра из зернистого материала под бетонными плитами на подтопляемых откосах полотна из геотекстильных материалов укладывают параллельно бровке откоса снизу-вверх, причем нижнее полотно геотекстиля укладывают под бетонные блоки упорной призмы с выводом конца полотна за пределы блока на 0,2 м. Полотна геотекстиля на поверхности откоса укладывают с закреплением его кромок деревянными или металлическими штырями. При укладке геотекстиля под решетчатыми покрытиями на участках временного подтопления смежные полотна соединяют битумной мастикой, сваркой или сшивкой.

Укрепление откосов монолитными бетонными покрытиями проводят по щебеночной или песчаной подготовке. Для подачи бетонной смеси на поверхность откоса используют краны, оборудованные бункерами с затворами. Распределяют смесь по поверхности откоса откосопланировщиками, работающими с верхней и нижней стоянок.

Смеси уплотняют двумя-тремя проходами виброрейки, продвигаемой по направляющим, выставленным с помощью геодезических приборов.

Рабочие смеси для укрепления откосов методом пневмонабрызга приготавливают из цемента, песка, щебня или гравия. Сухие смеси должны быть использованы в течение 2-4 часов с момента их приготовления. Смеси выгружают из автомобилей-самосвалов в накопительные бункеры или на металлические листы (во избежание попадания грунта или скальной породы) с последующей перегрузкой в бункеры бетоншприцмашины, обеспечивающей их смешение с водой, подаваемой от насосной станции, укладку и уплотнение. Добавки-ускорители схватывания и твердения цемента в рабочие смеси для пневмонабрызга следует вводить вместе с водой затворения.

В связи с линейным характером укрепительных работ на объектах дорожного строительства комплект машин и механизмов для пневмонабрызга рекомендуется размещать на автоприцепе, предусмотрев возможность получения электроэнергии и воздуха от электростанций и передвижных компрессорных установок.

Основные операции на поверхности скального или грунтового откоса рабочие выполняют, находясь в специальной подвесной люльке на выносной стреле шарнирных автогидроподъемников. Рабочий управляет соплом, шарнирно закрепленным в люльке.

Процесс пневмонабрызга необходимо начинать с увлажнения через сетку подготовленной скальной поверхности с помощью воздушно-водяной струи. Расстояние от среза сопла до укрепляемой поверхности должно составлять 0,9-1,1 м, а струю бетона следует направлять перпендикулярно к поверхности откоса. Для равномерного распределения слоя защитного покрытия оператор в процессе набрызга должен перемещать сопло одновременно вкруговую и в горизонтальном направлении. Толщина образуемого слоя обратно пропорциональна скорости таких перемещений. В первую очередь заполняют углубления на поверхности и выравнивают «рваный» профиль выемки.

Укрепление поверхности откосов из скальных легко выветривающихся, выветрелых пород, крупнообломочных размягчаемых пород (например, аргиллитов, алевролитов, сланцев и т. п.) необходимо осуществлять по металлической монтажной сетке, сортамент которой устанавливается проектом. Монтажная сетка крепится за пределами бровки откоса несущими анкерами, а на поверхности откоса — монтажными штырями.

После нанесения материала монтажная сетка должна быть утоплена в набрызг-материале. Толщина слоя облицовки над сеткой — не менее 20 мм. Пневмонабрызг следует осуществлять по возможности непрерывно.

Песчаные откосы и придорожные полосы в районах песчаных пустынь укрепляют розливом жидких вяжущих материалов в следующем порядке: приготовление на стационарной базе жидких вяжущих материалов; доставка вяжущих материалов к месту работ; приготовление рабочего состава; распределение рабочего состава (медленно распадающаяся битумная эмульсия) по закрепляемой поверхности.

Агрегат для розлива эмульсии состоит из тягача, размещенного на нем разбрызгивателя в виде дождевального аппарата и мотопомпы (пожарного автомобиля со сменными шлангами длиной до 250 м и брандспойтом), приемной цистерны вместимостью 10-15 м 3 , установленной на пневмоколесной тележке, сцепленной с тягачом. Площадь розлива с одной стоянки составляет около 3 га.

Читайте так же:
Температура при которой можно работать с цементом

Укрепление монолитным бетоном откосов насыпей и конусов малых мостов

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

УКРЕПЛЕНИЕ МОНОЛИТНЫМ БЕТОНОМ ОТКОСОВ НАСЫПЕЙ И КОНУСОВ МАЛЫХ МОСТОВ


I. Область применения

Технологическая карта разработана на укрепление монолитным бетоном толщиной 12 см откосов насыпей и конусов малых и средних мостов с неукрепленным руслом (высота насыпи от 6 до 8 м, крутизна откосов 1:1,5).

В состав работ входят:

— отрывка траншеи под рисберму экскаватором;

— доработка траншеи вручную;

— устройство щебеночной подготовки под монолитный бетон экскаватором-драглайном;

— укладка бетонной смеси;

— наброска камня в траншею.

^ II. Организация и технология производства работ

До начала работ по укреплению откосов насыпей и конусов необходимо:

— произвести планировку и уплотнение откосов земляного полотна в соответствии с требованиями СНиП «Земляные сооружения, основания и фундаменты» и СНиП «Автомобильные дороги»;

— выполнить геодезические разбивочные работы, обеспечивающие ровность укладки бетона в соответствии с проектом.

Щебеночную подготовку толщиной 10 см под монолитный бетон устраивают из щебня фракции 10-20 мм.

Бетон класса В15, применяемый для укрепления откосов насыпей и конусов, должен отвечать требованиям ГОСТ; арматура (сетка с ячейками 20×20 см) из углеродистой горячекатаной стали диаметром 6 мм класса А-1 — требованиям ГОСТ.

Работы по укреплению откосов насыпей и конусов монолитным бетоном ведет комплексная механизированная бригада поточным методом на двух захватках (рис.1).

Рис.1. Схема организации и производства работ

^ Операции, выполняемые на захватках:

1-я захватка — отрывка траншеи под рисберму экскаватором /; доработка траншеи вручную; подача каменных материалов экскаватором /; устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном //, поливка щебеночного основания водой с помощью поливочно-моечной машины ///; уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора II;

2-я захватка — установка арматурных сеток и укладка асфальтовых планок в швы; укладка бетона на откос с помощью автокрана IV и бадьи V; устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя, наброска камня в рисберму

Стрелкой указано направление потока.

Сменная производительность бригады при укладке бетона 300-350 м.

Численность комплексной бригады 10 чел.:

Машинист экскаватора 6 разр. — 1;

Машинист экскаватора 5 разр. — 1;

Машинист автокрана 5 разр. — 1;

Бетонщик 4 разр. — 1;

Бетонщик 2 разр. — 1;

Арматурщик 2 разр. — 1;

Плотник 4 разр. — 1;

Мостовщик 4 разр. — 1;

Дорожный рабочий 2 разр. — 1.

Рабочие владеют смежными профессиями, что позволяет достичь равномерной загрузки членов бригады.

На первой захватке выполняются следующие технологические операции:

— отрывка траншеи под рисберму экскаватором ЭО-2621 А;

— разравнивание вынутого грунта экскаватором, оборудованным отвалом;

— доработка траншеи вручную;

— устройство щебеночной подготовки экскаватором-драглайном;

— уплотнение щебеночного слоя прицепным виброкатком, подвешенным к стреле экскаватора-драглайна;

— подача каменных материалов в траншею экскаватором ЭО-2621А.

Отрывка траншеи производится экскаватором ЭО-2621А с обратной лопатой (ковш вместимостью 0,25 м) вдоль подошвы земляного полотна согласно разбивочным точкам.

При рытье траншеи грунт выбрасывается навымет, а затем с помощью отвала, имеющегося на экскаваторе, разравнивается и планируется равномерным слоем за пределами траншеи.

Вслед за экскаваторными работами выполняются работы по углублению дна траншеи вручную и доведению ее геометрических размеров до проектных.

Объемы работ по рытью траншеи должны быть увязаны с работами по устройству каменной наброски, укреплению откосов. Картой предусмотрена сменная производительность бригады при устройстве рисбермы в пределах 50-60 м.

По окончании работ по рытью траншеи экскаватор ЭО-2621А используется для подачи камня в рисберму при устройстве каменной наброски.

Щебень для подстилающего слоя доставляется автомобилями-самосвалами и выгружается непосредственно в траншею, откуда ковшом экскаватора-драглайна равномерно распределяется и разравнивается по откосу.

Щебеночную подготовку (толщина слоя 10 см) на откосе устраивают экскаватором-драглайном Э-652 с ковшом со сплошной режущей кромкой. Экскаватор устанавливается на спланированной площадке насыпи (конуса) и последовательным движением ковша снизу вверх перемещает и разравнивает щебень по откосу слоем заданной толщины. По мере выполнения планировочных работ экскаватор перемещается вдоль откоса насыпи (конуса).

По окончании планировки на экскаваторе производят замену ковша прицепным виброкатком Д-480 и приступают к уплотнению слоя щебня на откосе.

Уплотнение выполняется за пять-шесть, проходов виброкатка по одному следу. Движение катка осуществляется с помощью подтяжного троса экскаватора. Во избежание разрушений слоя первые два-три прохода катка выполняют с выключенным вибратором со скоростью не более 2 км/ч. Затем каток устанавливают у подошвы уплотняемого откоса и приводят в рабочее положение (пуск вибратора). Скорость катка при движении вверх — 1,3-1,6 км/ч. Вниз виброкаток движется по ранее оставленному следу под действием собственного веса со скоростью не более 2,0 км/ч. Скорость катка регулируется машинистом экскаватора с помощью подтяжного троса.

Признаками завершения уплотнения служат прекращение образования волны перед вальцом катка и отсутствие заметной на глаз осадки щебня.

При уплотнении откоса экскаватор и каток постепенно смещаются вдоль насыпи, обеспечивая перекрытие каждой предыдущей полосы уплотнения на 0,25-0,3 м.

Читайте так же:
Раствор цемент песок для дорожек

На второй захватке выполняются следующие технологические операции:

— укладка на поверхность откоса арматурных сеток и асфальтовых планок;

— укладка бетона на откос с помощью автокрана грузоподъемностью 10 т, оборудованного бадьей;

— устройство влагозащитной пленки из битумной эмульсии с помощью ручного распределителя;

— наброска камня в траншею.

Укрепляемая поверхность откоса делится на карты 3,0х1,8 м асфальтовыми планками размерами 3x6x50 см (антисептированными досками).

Для удержания асфальтовых планок в проектном положении их временно закрепляют металлическими штырями диаметром 16-18 мм длиной 25-30 см. Их забивают в грунт через слой щебеночной подготовки по бокам асфальтовых планок. На асфальтовые планки и на «сухари» (бетонные бруски толщиной 6 см) укладывают металлическую сетку с ячейками 20х20 см из стержней диаметром 6 мм. Поверх арматуры на нижние ряды асфальтовых планок устанавливают такие же планки, которые связывают с нижними, как показано на рис.2. В местах сопряжения плит укрепления с конструкциями опор также устанавливают асфальтовые планки (антисептированные доски).

Рис.2. Схема установки асфальтовых планок

^ 1 — металлическая сетка; 2 — асфальтовая планка.

Производство укрепительных работ необходимо начинать с конусов, причем укладку бетона следует вести снизу вверх по откосу.

Подача бетона к месту укладки осуществляется автокраном КС-3562А грузоподъемностью 10 т, оборудованным бадьей с разгрузочным затвором.

В целях исключения трудоемких операций по ручной перекидке бетонной смеси бетон из бадьи следует разгружать в пределах карты.

Если вылет стрелы автокрана не обеспечивает распределение бетона по всей ширине откоса, бетон необходимо распределять с верхней и нижней стоянок автокрана. Бетонная смесь распределяется с учетом коэффициента запаса на уплотнение, равного 1,02.

Распределенную на откосе бетонную смесь уплотняют площадочными вибраторами типа И-7 или вибробулавой (типа И-22). Поверхность слоя бетона должна быть ровной и гладкой, а толщина — соответствовать проектной.

Признаками окончания уплотнения при работе вибраторов являются: прекращение оседания бетонной смеси, появление на ее поверхности цементного молока, уменьшение количества воздушных пузырьков, выходящих из бетонной смеси.

Свежеуложенную бетонную смесь покрывают битумной эмульсией в количестве 0,4-0,6 кг/м с помощью ручного распределителя.

Каменную наброску устраивают из булыжного или рваного камня размером до 25 см.

Для уменьшения трудоемкости работ камень, доставленный автомобилями-самосвалами, подается в рисберму экскаватором ЭО-2621А. Окончательную укладку камня и его распределение по сечению рисбермы выполняет мостовщик 4 разр.

Калькуляция трудовых затрат на устройство 100 м рисбермы и укрепление монолитным бетоном 100 м откосов приведена в табл. 1, 2.

При операционном контроле качества работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном следует проверять:

— положение траншеи в плане;

— размеры траншеи по глубине и ширине;

— толщину слоя, качество планировки и уплотнения щебеночной подготовки на откосе;

— правильность укладки арматурных сеток и асфальтовых планок;

— качество укладки бетона в конструкции;

— выполнение работ по нанесению влагозащитного покрытия, жесткость рисбермы.

Качество выполнения работ контролирует мастер визуально и с помощью инструментов:

— при устройстве рисбермы проверяет ровность поверхности, геометрические размеры, отметки дна рисбермы;

— при устройстве щебеночной подготовки — ровность поверхности, толщину слоя;

— при установке арматурных сеток и асфальтовых планок — отметки установки сеток, планок, крепление планок;

— при укладке бетона — ровность, фактуру поверхности, качество уплотнения.

III. Технико-экономические показатели

(на 100 м укрепленного откоса и на 100 м рисбермы)

Затраты труда — 9,43 чел. — дня;

Потребность в машинах — 2,15 маш. — смены;

Выработка на одного рабочего:

при укреплении откоса — 10,0 м;

при устройстве рисбермы — 10,0 м.

^ IV. Материально-технические ресурсы

Потребность в основных материалах определена расчетом на 100 м укрепленного откоса и 100 м рисбермы:

Щебень фракции 20-40 мм — 13,0 м;

Бетон класса В15 — 12,3 м;

Камень для рисбермы — 50 м;

Сетка металлическая с ячейками размерами 20х20 см из арматуры диаметром 6 мм — 100 м;

Планки асфальтовые — 0,5 м;

Эмульсия битумная — 0,05 т.

Потребность комплексной механизированной бригады в машинах, оборудовании и приспособлениях определена из расчета оптимальной их загрузки:

Экскаватор-драглайн на гусеничном ходу Э-652 — 1;

Экскаватор неполноповоротный гидравлический ЭО-2621А — 1;

Кран автомобильный грузоподъемностью 10 т КС-3562А — 1;

Виброкаток прицепной Д-480 — 1;

Вибратор площадочный И-7 — 1;

Распределитель вяжущих материалов — 1;

Бадья с разгрузочным затвором — 3.


V. Техника безопасности

При производстве работ по укреплению откосов насыпи и конусов монолитным бетоном необходимо соблюдать требования по охране труда, приведенные в соответствующих разделах «Правил техники безопасности пристроительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог», СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002, (гл.5. Земляные работы).

Машинисты, рабочие и другие работники при выполнении дорожно-строительных работ должны быть обеспечены средствами защиты и специальной одеждой в соответствии с действующими правилами по охране труда и технике безопасности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector