Alsatelecom.ru

Стройматериалы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Законодательная база Российской Федерации

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Энциклопедия ипотеки
  • Кодексы
  • Законы
  • Формы документов
  • Бесплатная консультация
  • Правовая энциклопедия
  • Новости
  • О проекте
Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство
  • Конституция
  • Кодексы
  • Законы

Действия

  • Главная
  • «ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПОГРУЗКЕ И РАЗГРУЗКЕ КАМЕННОГО УГЛЯ, ЦЕМЕНТА И ДРУГИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ. ТИ Р М-012-2000» (утв. Минтрудом РФ 17.03.2000)

4. Требования безопасности при погрузке и разгрузке цемента и известковых материалов

4.1.1. Выгрузка цемента из хоппера — цементовоза разрешается только на специально отведенных для этой цели местах.

4.1.2. В местах выгрузки и эстакадах должны быть предусмотрены ограждения для безопасной работы на крыше вагона.

4.1.3. Для подъема на крышу вагона рабочим необходимо применять лестницы или пользоваться лестничными устройствами вагона.

4.1.4. Чтобы исключить создание вакуума в кузове хоппера и обеспечить нормальное высыпание груза, перед началом его разгрузки открыть два загрузочных люка на крыше.

4.1.5. Не допускается подходить к зоне возможного падения крышки люка.

4.1.6. Рыхление груза в хоппере производится с помощью штанг, удлиненных ломов и лопат.

4.1.7. Для безопасного производства работ внутри приемного бункера следует использовать специальные площадки, люльки и другие устройства, опускаемые вниз на грузовых канатах, верхние концы которых закрепляются за надежную опору. При искусственном обрушении материалов со стенок бункера площадка должна располагаться на его противоположной стороне. Рабочий, находящийся на специальной площадке, должен быть обеспечен страховочным канатом, один конец которого должен быть закреплен за предохранительный пояс у рабочего, а другой за опору, расположенную снаружи бункера.

4.2. Требования безопасности при разгрузке цемента и известковых материалов пневматическими разгрузчиками

4.2.1. К управлению пневморазгрузчиком допускаются лица, прошедшие специальное обучение.

4.2.2. Перед началом работы на пневморазгрузчике рабочий должен надеть и привести в порядок спецодежду; проверить исправность: респираторов, диэлектрических перчаток, галош, резинового коврика, расположенного на полу у пульта управления; ограждений соединительных муфт, клиноременных передач и других вращающихся частей; заземления всего оборудования, электроосвещения, агрегатов и вспомогательных устройств.

4.2.3. Перед пуском вакуум — насоса следует открыть питательный вентиль и вентили, питающие водой сальники насоса.

4.2.4. Проворачивание вакуум — насоса вручную осуществляется до включения цепи управления в электросеть.

4.2.5. Пуск пневмопогрузчика следует производить в следующей последовательности:

— включить рубильник пакетного выключателя, а затем цепь управления;

— включить электродвигатель шнека механизма выгрузки;

— проверить работу электродвигателей вакуум — насоса и шнека по показаниям амперметра, установленного на пульте управления;

— подать установленный звуковой сигнал и убедиться в том, что возле заборного устройства нет людей и ничто не препятствует его пуску;

— включить электродвигатель заборного устройства;

— включить электродвигатель привода диска заборного устройства;

— проверить работу заборного устройства и других агрегатов и электрооборудования на холостом ходу.

4.2.6. О всех обнаруженных недостатках в работе электрооборудования, вакуум — насоса, шнека, звукового сигнала и других агрегатов сообщить руководителю участка и не включать разгрузчик до их устранения.

4.2.7. Устанавливая в дверной проем вагона трап (настил), следует проверить его исправность и надежность крепления крюками за дверной рельс.

4.2.8. Перед каждым пуском разгрузчика следует подавать установленный звуковой сигнал.

4.2.9. Не допускается нахождение людей в вагоне во время работы разгрузчика.

4.2.10. Во время работы разгрузчика моторист, маневрируя заборным устройством по вагону, не должен допускать ударов заборного устройства о стенки вагонов.

4.2.11. Входить в вагон рабочим для сбора оставшегося сыпучего груза из мест, не доступных для разгрузчика (у стен, в углах), разрешается только после выключения разгрузчика и установки заборного устройства подгребающими дисками к стене, включать разгрузчик допускается только после выхода рабочих из вагона.

4.2.12. При обнаружении неисправностей механизмов разгрузчика необходимо остановить, выключить электродвигатели механизмов, отключить электросеть, вывесить на рубильнике плакат «Не включать! Работают люди!».

4.2.13. Не допускается производить ремонт, чистку, смазку механизмов разгрузчика во время работы.

Читайте так же:
Как заливать цементные наливные полы

4.2.14. Перед началом разгрузки цемента и известковых материалов пневмопогрузчиком необходимо проверить исправность манометра.

4.2.15. Во время работы пневматического разгрузчика подходить к его заборному устройству на расстояние ближе 1 м не разрешается.

4.2.16. При повышенном давлении в смесительной камере разгрузчика всасывающе — нагнетательного действия до 0,14 МПа необходимо отключить электродвигатель привода шнека и перекрыть подачу сжатого воздуха в смесительную камеру.

4.2.17. При внезапном прекращении подачи электроэнергии необходимо выключить все механизмы разгрузчика.

4.2.18. По окончании работы пневмопогрузчика необходимо выключить все механизмы, отключить от электросети, очистить заборное устройство.

4.3. Требования безопасности при погрузке и разгрузке цемента и известковых материалов из автоцементовозов и железнодорожных цистерн

4.3.1. К обслуживанию автоцементовозов, пневматических каменных насосов, вагонов — цементовозов допускаются лица, изучившие устройства данной машины и правила эксплуатации сосудов, работающих под давлением, и получившие соответствующее удостоверение на право производства работ.

4.3.2. Открывать верхний люк у вагона — цементовоза с пневмоотгрузкой и у автоцементовозов всех типов следует при отсутствии давления в резервуаре.

4.3.3. При выгрузке пылевидных материалов с помощью пневмопогрузчиков электродвигатели и пусковую аппаратуру необходимо надежно заземлить.

4.3.4. Перед каждым включением механизмов подается предупредительный сигнал.

4.3.5. При загрузке автоцементовоза необходимо:

— поставить автоцементовоз таким образом, чтобы люк цистерны оказался под загрузочным устройством;

— открыть крышку люка автоцементовоза, предварительно убедившись, что в цистерне отсутствует давление;

— после заполнения цистерны автоцементовоза плотно закрыть ее крышку.

4.3.6. После загрузки сыпучих грузов автоцементовоз следует перевести в транспортное положение, для чего отсоединить шланг от фильтра, загрузочный шланг с соплом уложить в транспортное положение.

4.3.7. Открывать и закрывать люки цистерны автоцементовоза и вагонов — цементовозов допускается только с площадки обслуживания, расположенной на одной из сторон цистерны.

4.3.8. Разъединять шланги — воздуховоды допускается при отсутствии давления в них.

4.3.9. Перед пуском компрессора работающий должен убедиться в исправном состоянии его частей и предохранительных приспособлений. Система воздухопроводов должна быть снабжена предохранительными и обратными клапанами.

4.3.10. Не допускается эксплуатировать пневмотранспортное оборудование, если обнаружены:

— утечки материал — воздушной смеси через болтовые соединения арматурной части, уплотнения и другие элементы насоса, а также утечка сжатого воздуха через элементы пневмоуправления и уплотнения трубопровода;

— повышение давления выше допустимого;

— неисправности крепежных деталей люков и другой арматуры.

4.3.11. Работа компрессора должна быть прекращена в случаях:

— появления недопустимого биения маховика;

— нагревания подшипников выше допустимой нормы;

— отсутствия масла в картере компрессора;

— неисправности привода компрессора;

— отсутствия установленных для данного компрессора смазочных материалов.

4.3.12. Снимать ограждения у компрессора во время работы, залезать под них и оставлять незакрепленными после осмотра или ремонта не допускается.

4.3.13. Не разрешается создавать предварительное давление в цистерне автоцементовоза при разгрузке цемента.

4.3.14. Перед разгрузкой цемента из автоцементовоза и вагона — цементовоза необходимо провести следующие операции:

— открыть крышку на патрубке;

— шлангом для подачи воздуха соединить компрессор с воздухопроводом цистерны — полуприцепа;

— подсоединить разгрузочный шланг и направить его в склад приемки цемента;

— открыть запорный кран загрузочного устройства;

— включить компрессор и создать давление в цистерне — полуприцепе, равное рабочему.

4.3.15. Во время разгрузки цемента из цистерны необходимо следить за показаниями манометра, а при повышении давления выше допустимого, — остановить компрессор. Не допускается повышение давления в цистерне автоцементовоза свыше 0,15 МПа.

4.4. Требования безопасности при разгрузке и выгрузке цемента и известковых материалов, затаренных в мешки

4.4.1. Все работы, связанные с погрузкой и разгрузкой цемента и известковых материалов, затаренных в мешки, проводятся под руководством лица, ответственного за безопасное проведение погрузочно — разгрузочных работ.

4.4.2. Грузопереработка затаренного в мешки и уложенного на поддоны груза проводится с использованием авто- и электропогрузчиков. Допускается грузопереработка затаренного груза вручную с применением средств малой механизации.

Читайте так же:
Гипс цемент мастер класс

4.4.3. Допустимая высота штабелей при укладке мешков с цементом и известковыми материалами вручную — не более 3 м, а при помощи авто- и электропогрузчиков пакетами на поддонах — в 2 — 4 яруса.

4.4.4. Груз в мешках должен укладываться в штабеля вперевязку, через каждые шесть рядов устанавливаются прокладки из досок.

При формировании пакетов мешки укладываются на плоские поддоны так, чтобы каждый из них не выступал за край поддона более чем на 5 см. Не допускается укладывать в штабеля и на поддоны поврежденные мешки.

4.4.5. Разбирать мешки с цементом и известковыми материалами, уложенные в штабеля, следует с верхнего яруса. Не разрешается выдергивать отдельные мешки, расположенные в нижнем ярусе штабеля, так как это может нарушить его устойчивость и вызвать падение верхних мешков.

4.4.6. При снятии мешков с верха штабеля необходимо предварительно убедиться, что лежащие рядом мешки занимают устойчивое положение.

4.4.7. Лица, работающие на авто- и электропогрузчиках, должны иметь соответствующее удостоверение на право их вождения и соблюдать требования безопасности согласно Инструкции по безопасности труда для водителей авто- и электропогрузчиков.

4.4.8. Перед работой на конвейере необходимо убедиться в его исправности. Конвейеры необходимо установить так, чтобы по сторонам оставались свободные проходы шириной не менее 1 м.

4.4.9. Выступающие и вращающиеся детали конвейеров (шкивы, шестерни, муфты, концы валов) должны быть ограждены.

4.4.10. Не допускается работать на конвейере при перекосе и пробуксовке ленты, очищать вручную ленту конвейера на ходу, производить уборку под транспортируемой лентой и барабаном при работающем конвейере.

4.4.11. Не разрешается перемещать конвейер, находящийся в работе. Перед началом передвижения и по окончании работы его необходимо опускать в нижнее положение. Перемещать конвейер на новое место следует при выключенном электродвигателе и отсоединенном электрокабеле.

Где применяют бетонные узлы (растворные, смесительные, БРУ) и что это такое

Бетонно-растворные узлы являются специализированными установками, которые предназначены для выпуска бетона. Применение методов автоматизации при работе этих агрегатов сильно снижает трудозатраты на осуществление техпроцесса.

Использование большого количества изменяемых параметров дает возможность производить бетонные смеси с разной рецептурой приготовления. Бетонный смесительный узел с минимальным задействованием производственной площади и высокой надежностью оборудования обеспечивает высоко эффективный выпуск строительных смесей в больших объемах.

Этому также способствует повышенная устойчивость к внешним факторам воздействия.

Комплектация

Бетонный узел включает несколько основных узлов и агрегатов.

  1. Емкость, назначение которой — хранение добавок и разных компонентов, используемых при приготовлении бетонной смеси. Этот компонент БСУ дополнительно оснащается специализированным дозирующим оборудованием и датчиками.
  2. Бункер бетоносмесительной установки. Основной функцией этого элемента является приготовление бетонной смеси.
  3. Цистерна для необходимого запаса воды и специальная фильтровальная система.
  4. Пульт контроля и управления функционированием узлов и агрегатов установки.
  5. Транспортировочный модуль. В зависимости от модели, этот компонент установки может быть различных типов.
  6. Емкости, предназначенные для хранения составляющих, используемых в производстве бетонной смеси.
  7. Вибромодули.

Разновидности БРУ

БРУ характеризуются широким спектром разных конструктивных особенностей, используемых как критерии для деления производственных установок на несколько типов.

  1. По уровню мобильности.
  2. По продолжительности технологического цикла.
  3. По сезонности эксплуатации оборудования.

По степени мобильности оборудование делят на стационарные БСУ и мобильные мини-установки. Стационарное оборудование применяется для монтажа на специализированных заводах по выпуску строительных смесей. Для такой системы характерно наличие высокого уровня производительности. Мобильные системы применяются в случае возникновения потребности в регулярном перемещении строительной площадки на новое место.

РБУ можно разделить на 2 типа в зависимости от режима работы — непрерывные и циклические. Бетонные узлы циклического типа осуществляют поэтапное выполнение всех операций в производственном цикле.

Непрерывные БСУ имеют высокий показатель производительности, но их нельзя использовать при возникновении необходимости частой корректировки рецептуры приготовления смеси.

Отдельным критерием является уровень применения автоматики в технологическом цикле, но изготовители БСУ предлагают потребителям возможность проведения последующей модернизации, даже в случае приобретения недорогой и простой установки для производства строительного раствора.

Читайте так же:
Опилки цемент блоки характеристики

Технические параметры БРУ

БРУ обладает широким спектром технических характеристик, которые способны оказывать существенное влияние на его стоимость и особенности производственной эксплуатации.

  1. Производительность, измеряемая количеством кубометров произведенного строительного раствора за единицу времени.
  2. Максимальная мощность используемого электрооборудования.
  3. Вместимость мест для складирования цемента и иных составляющих строительного раствора.
  4. Разрешенный диапазон температур эксплуатации установки.
  5. Объем разовой загрузки БРУ.
  6. Тип рабочей емкости.

Правильный подход к выбору технологической установки дает возможность добиться ритмичности в производственном цикле и исключает возможность появления отклонений в параметрах получаемой строительной смеси. Дополнительно такой подход позволяет исключить повышенные затраты при изготовлении конечного продукта.

Правила выбора

Основным критерием, который требуется учитывать при выборе БРУ, является предназначение установки. Для небольших фирм оптимальным вариантом станут передвижные мини-модели, у которых производительность варьируется в пределах 10-15 кубометров раствора в час, а для заводов, выпускающих товарные марки, потребуется приобретение установок с производительностью от 30 кубометров и выше. Это связано с тем, что при меньшей производительности энергозатраты на производство не будут окупаться.

Модели установок с гравитационным смесителем являются лучшим вариантом для строительных фирм, осуществляющих возведение небольших объектов в Москве и других крупных и мелких городах. Такое оборудование не рекомендуется применять для приготовления тяжелых и жестких растворов. Достоинством этих БСУ является небольшое потребление электрической энергии.

При приобретении установки рекомендуется обратить особое внимание на качество металла, используемого при изготовлении отдельных элементов. В случае приобретения установки б/у нужно оценить состояние лопастей и стенок, а также степень их износа.

Покупая БСУ, рекомендуется оценить ремонтопригодность и возможность внесения изменений для улучшения работы и повышения производительности.

Узел по разгрузке цемента

Общая информация.

Пневмовакуумные разгрузчики (ПВР) предназначены для разгрузки и пневмоперекачки сыпучих материалов (цемент, гипс, известь, магнезит, кальцит, гранулят и т.д).

ПВР являются набором технологического оборудования, в общем случае включающим:

  • модуль технологический;
  • приемное (заборное) устройство для верхней или нижней разгрузки;
  • модульную компрессорную.

Работа ПВР в целом, и его основной составной части — модуля технологического, основана на принципе пневмотранспортирования сыпучих материалов и их свойстве переноситься потоком воздуха.

Для организации разгрузки жд вагонов хопперов без приямка предлагается использовать модуль технологический с расчетной производительностью (для цемента) 90т/ч. Пиковая и средняя производительность изделия зависит от свойств материала, параметров пневмотрассы, квалификации персонала и комплектации пневмовакуумного разгрузчика определенными типами приемных устройств.

Модуль технологический является основным рабочим элементом системы и включает набор технологического оборудования и автоматическую систему управления, обеспечивающие выполнение главного технологического процесса – пневмоперекачки сыпучего материала. Он представлен модификациями, базирующимися на общем наборе типового оборудования и различающимися климатическим исполнением. Модификации изделия отличаются тем, что могут изготавливаться в полностью закрытом контейнере (боксе) с встроенной системой поддержания температуры или на открытой раме для установки под навесом или в помещениях, а так же иметь варианты, как со встроенным основным технологическим компрессором, так и без него.

Изделие представляет собой установку со смонтированными на ней вакуумными и компрессорными машинами, пневмокамерными насосами и фильтрами, сконфигурированными в две технологические линии «пневмокамерный насос-фильтр-вакуумный насос» и объединенными между собой системой трубопроводов с затворами, образующих единый комплекс для транспортировки сыпучих материалов посредством потока воздуха. Каждая линия образует независимую пневмотранспортную систему, обеспечивающую забор материала через приемное устройство и его подачу сжатым воздухом, производимым компрессором, потребителю. Обе линии работают в противофазе, обеспечивая непрерывную транспортировку материала. Вся система функционирует под управлением автоматической системы, синхронизирующей работу всех устройств изделия. Так же установки могут поставляться в виде набора технологического оборудования для монтажа по месту в производственных помещениях.

Приемное устройство предназначено для забора материала в точке разгрузки (вагон-хоппер, баржа, емкость и т.п.) и его транспортировки к модулю технологическому под воздействием потока воздуха, формируемого встроенными вакуумными насосами.

Возможны несколько вариантов приемных устройств:

  • манипуляторы типа МВ на базе консольного крана специального исполнения для верхней разгрузки;
  • манипуляторы типа МВГ на базе гидроманипулятора специального исполнения для верхней разгрузки;
  • лоток стационарный (межшпальное заборное устройство) для нижней разгрузки вагонов-хопперов;
  • лоток подвижный для нижней разгрузки вагонов-хопперов.
Читайте так же:
Марка цемента если при испытании rи

Манипуляторы для верхней разгрузки оснащены гибким материалопроводом и соплом с управляемой системой рыхления и аэрации.

Лотки, в зависимости от комплектации, могут оснащаться системой принудительной аэрации сжатым воздухом. Нижняя часть лотка устанавливается на шпалах, в межрельсовом пространстве, таким образом, что вагоны беспрепятственно проходят над ней. При установке вагонов под разгрузку они взаимно позиционируются относительно нижней части лотка, вслед за этим устанавливаются 4 стенки, плотно ограждающие пару люков. После этого можно осуществлять процесс разгрузки.

Для модулей технологических, не оснащенных встроенным основным технологическим компрессором, в качестве источника сжатого воздуха возможно использовать модульную компрессорную.

Для установки модуля технологического и лотков для нижней разгрузки на объекте не требуется никаких специальных строительно-монтажных работ и согласования РЖД, необходима лишь подготовленная ровная площадка, соответствующая габаритам установки.

Для установки манипуляторов для верхней разгрузки на объекте потребуется организация заглубленного ж/б основания для придания устойчивости устройству при его работе.

Возможна разработка и изготовление ПВР специальных исполнений в зависимости от потребностей заказчика.

Преимущества перед традиционными методами разгрузки:

  • Кратчайшие сроки введения в эксплуатацию.

Использование пневмовакуумных разгрузчиков позволит существенно сократить сроки ввода узлов разгрузки вагонов в эксплуатацию. Так, например, только этап разработки и согласования проекта хоппероприемника с приямком может составить от полугода до полутора лет. Еще около года может потребоваться на строительство такого узла разгрузки. Для установки пневмовакуумного разгрузчика требуется лишь ровная бетонированная площадка, организация которой не требует проекта и согласований. Установка оборудования на объекте не требует согласования в Ростехнадзоре, системе РЖД и иных органах. Такой подход так же позволит оперативно демонтировать установку и перевезти на новый участок, что является, пожалуй, единственным выходом для организаций, работающих на арендованных площадках.

  • Высокая степень автоматизации

Обслуживание одной установки ПВР требует не более двух человек. Автоматизированная система управления позволяет взять на себя функции управления оборудованием склада: управление аспирационным фильтрами силосов, формирование маршрута пневмотрассы, учет заполнения силосов по данным с датчиков уровня, и пр.

  • Широкая номенклатура

Возможность выбора установок из широкого ряда производительности, от 10т/ч до 90т/ч (по цементу). Наличие различных вариантов исполнения, в виде комплекта оборудования для монтажа на объекте, в виде блок-контейнера или на автомобильном шасси или прицепе.

  • Низкие финансовые затраты

Затраты на организацию участка разгрузки без приямка на базе пневмовакуумных разгрузчиков значительно ниже существующих типовых вариантов хоппероприемников с приямком.

  • Возможности организации мобильных участков разгрузки

Для организаций, работающих в условиях постоянной смены объектов, отлично подойдет пневмовакуумный разгрузчик, установленный на автомобильном шасси или прицепе, благодаря чему его можно свободно транспортировать по дорогам общего пользования. Такое исполнение так же подойдет для сбора строительного и иного мусора, загрязнений и материалов, рассыпавшихся при возникновении аварийных ситуаций с одновременной их погрузкой в специальные контейнеры.

Варианты организации участка разгрузки и перекачки сыпучих материалов на базе модуля ПВР.

  • Вариант 1

Участок разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов с перекачкой в склад хранения
и последующей загрузкой в автотранспорт.

  • Вариант 2

Участок разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов с прямой перевалкой в автотранспорт.

  • Вариант 3

Участок разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов с перекачкой в цех.

  • Вариант 4

Участок разгрузки сыпучих материалов из железнодорожных вагонов с перекачкой в склад хранения БСУ.

  • Вариант 5

Участок разгрузки сыпучих материалов из речных сухогрузов с перекачкой в склад хранения.

  • Вариант 6

Один из вариантов применения ПВР для сбора сыпучих материалов с поверхности грунта после жд
аварии и перекачки в автотранспорт

Нефть, Газ и Энергетика

Блог о добычи нефти и газа, разработка и переработка и подготовка нефти и газа, тексты, статьи и литература, все посвящено углеводородам

Читайте так же:
Цемент 500 быстро твердеет

Требования при транспортировании и размещении порошкообразных материалов.

6.5.1. Для бестарного транспортирования порошкообразных и пылевидных материалов (цемента, гипса, извести, молотого известняка, сухой золы минерального порошка и др.) должны применяться в основном автомобильные и железнодорожные транспортные средства, оборудованные устройствами для загрузки и саморазгрузки, а также суда-цементовозы для доставки водным путем.

6.5.2. Цемент, гипс и порошковая известь на небольшие расстояния и с небольшим объемом работ могут доставляться в специальных контейнерах или складах-контейнерах.

6.5.3. Автоцементовозы загружаются через загрузочные люки из складов силосного типа или через систему самозагрузки при приеме цемента из крытых железнодорожных вагонов. Разгрузка производится пневматической системой автоцементовоза.

6.5.4. Вагоны-цементовозы загружаются через загрузочные люки из складов силосного типа, люки после загрузки должны быть герметически закрыты. Разгрузка производится пневматической системой объекта, принимающего цемент.

6.5.5. Разгрузка вагонов-цементовозов бункерного типа должна производиться самотеком.

Зависший в процессе разгрузки материал надлежит удалять при помощи вибраторов или специальными лопатами (шуровками) с удлиненными ручками.

Запрещается для удаления остатков груза из вагона ударять по обшивке цистерны вагона (кувалдой, ломом и т.п.).

6.5.6. После разгрузки крышки люков вагона-цементовоза должны быть закрыты до фиксированного положения. Запрещается оставлять вагон с открытыми загрузочными и разгрузочными люками.

6.5.7. Контейнеры могут быть оборудованы пневматической или гравитационной системой загрузки, а для разгрузки аэрационно-пневматической или гравитационной системой с полной или порционной выдачей.

Контейнеры могут быть изготовлены из металла или из резинокордового материала (мягкие контейнеры).

6.5.8. Жесткие металлические и мягкие загруженные контейнеры могут штабелироваться при хранении в три яруса.

6.5.9. Для выгрузки цемента, известковой муки и других порошковых материалов из железнодорожных крытых вагонов должны применяться разгрузчики всасывающего или всасывающе-нагнетательного действия.

6.5.10. Для пневматического транспортирования порошкообразных материалов могут применяться пневматические винтовые, пневматические камерные, пневматические струйные насосы, аэрационный способ транспортирования.

6.5.11. Ручные работы по разгрузке цемента при его температуре 40°С и более не допускаются.

Работники к работам с пылевидными материалами без спецодежды, респираторов и противопыльных очков допускаться не должны.

6.5.12. Для открытия люков вагонов бункерного типа и дверей крытых вагонов необходимо применять специальные рычаги. Запрещается находиться в зоне возможного падения крышки люка.

6.5.13. Открывать верхний люк вагона-цементовоза с пневморазгрузкой и у автоцементовозов всех типов разрешается после проверки отсутствия давления в емкости.

6.5.14. Цистерну с порошкообразными материалами ставить на опорные стойки разрешается на ровной поверхности с твердым грунтом или с применением специальных прокладок.

6.5.15. Запрещается повышать давление в цистерне авто-цементовоза более 0,15 МПа.

6.5.16. Эксплуатация компрессора без обратного клапана, без предохранительного клапана, со снятыми кожухами ограждения не допускается.

6.5.17. При погрузке на железнодорожный и автомобильный подвижной состав контейнеров с порошкообразными материалами нахождение работников на платформе не допускается.

6.5.18. В местах погрузки и выгрузки цемента и др. пылевидных материалов на эстакадах должны быть предусмотрены ограждения для безопасной работы на крыше вагона.

Запрещается работникам во время разгрузки находиться внутри вагона.

6.5.19. Во время работы пневматического разгрузчика пылевидных материалов подходить к заборному устройству ближе 1 м не разрешается. Свободное пространство вокруг осадительной камеры пневморазгрузчика должно быть не менее 0,8 м. При повышении давления в смесительной камере разгрузчика всасывающе-нагнетательного действия более 0,14 МПа необходимо отключить электродвигатель привода шнека и перекрыть подачу сжатого воздуха в смесительную камеру.

6.5.20. При повышении давления в смесительной камере более 0,14 МПа для пневмовинтового подъемника и 0,2 МПа для пневмовинтового насоса необходимо отключить электродвигатель и перекрыть подачу сжатого воздуха. Затем, регулируя вентилем давления в смесительной камере (не более 0,25 МПа), продуть транспортный трубопровод сжатым воздухом до падения давления в смесительной камере до 0,03-0,05 МПа.

6.5.21. Запрещается оставлять работающие компрессоры (кроме полностью автоматизированных) без надзора обслуживающих лиц.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector