Alsatelecom.ru

Стройматериалы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трещины и разломы на асфальте: причины их появления и ремонт

Трещины и разломы на асфальте: причины их появления и ремонт

БЕТОН VS АСФАЛЬТ

В обиходе мы употребляем слова «бетонка» и асфальтовая дорога, подразумевая зачастую одно и то же. На самом деле верхние дорожные покрытия могут быть как из прочного бетона (в котором основным вяжущим компонентом является цемент), так и из асфальта (в его составе – битум).

На Западе автодороги, в основном, бетонные. В Америке таковых более 60 %, в Западной Европе – около 40 %. После укладки бетонную дорогу можно спокойно эксплуатировать лет 10 без дополнительного обслуживания. Да и после не должно возникать особых проблем. Средний срок жизни качественной бетонной дороги – полвека.

В России, как все знают, дороги, в основном, асфальтовые. Бетон (тощий, у него для этого подходящие характеристики) в дорожном строительстве используется в качестве нижнего слоя.

Асфальт в промышленных масштабах дешевле бетона более чем на 50 %. Зато уже спустя 3–5 лет после укладки требует ремонта. И то сроки справедливы, если изначально состав был залит по всем правилам. Ремонт «по-хорошему» предполагается не ямочный, а хотя бы большими квадратами, когда весь верхний слой асфальта снимается и на его место укладывается новый. К сожалению, в реальности все происходит несколько иначе.

Ямочный ремонт, как он есть

Но это все о дорогах общего пользования. На них мы повлиять вряд ли можем. Только ездить и удивляться. А вот у себя во дворе частного дома можно уложить то, что душа пожелает. Но насколько это возможно в реальности?

Почему во Владимире асфальт укладывают под снегом?

Когда в каникулы у людей появляется свободное время, они замечают много интересного. Редакция «КП»-Владимир» задала мэрии вопросы, полученные от наших читателей в первый рабочий день.

Почему асфальт под снегом укладывают?

5 января, улица Нижняя Дуброва, полдень. Владимирцы с удивлением наблюдают такую картину: сквозь метель по проезжей части медленно продирается оранжевый «Камаз», вслед за которым идут дорожные рабочие и прямо в снег наваливают в ямы на асфальте какую-то смесь.

Больше всего горожан удивлял даже не ямочный ремонт зимой, а то, что первые четыре дня января во Владимире выдались теплыми, сухими и практически весенними. Разве что солнышка не было. Чем не погода для латания дыр. Но дорожники выбрали самый снежный день.

— В итоге, после них в некоторых местах вновь нужно делать ямочный ремонт, — возмутился житель дома №24 по Нижней Дуброве Иван. — У меня вопрос, почему нужно ремонтировать дорогу в снегопад?

— Потому что новые технологии вполне позволяют делать ямочный ремонт даже в условиях осадков, — рассказал Александр Карпилович, официальный представитель администрации города Владимира. — Материал бецема (на заводе называют данную технологию пневмонабрызгом — Авт.) сохраняет все свои свойства даже в снег. Однако если к ремонту есть претензии, то мы обязательно накажем тех, кто делал его.

Зачем посыпать асфальт песком?

Такой вопрос возник у жителей проспекта Ленина (и других улиц) 8 января. В этот день подморозило, однако за предыдущие дни весь снег растаял. В итоге, тротуары были чистенькие — лишь голый асфальт. Но дорожные службы с утра вышли «на посыпку», в итоге город превратился в большую песочницу. На сухих чистых тротуарах — ровная дорожка песка.

При этом во многих дворах была обратная ситуация — ледяные дороги, которые никто не посыпал песко-соляной смесью. Почему так?

Тротуар на проспекте ЛенинаФото: Сергей МОРКОВКИН

— Что касается тротуаров на проспекте Ленина, то там муниципальные дорожные службы работали, исходя из прогноза о грядущих заморозках, — рассказал Александр Карпилович. — А нам предрекали гололед. Поэтому коммунальщики и посыпали песком тротуары. Мы обязаны были это делать, чтобы люди не дай бог не упали и не попали в травмпункт. А что касается того, что льда не было, то это на глаз не определить. Конденсат в воздухе всегда может осесть на асфальт и образовать ледяную корку.

Куда деваются непроданные елки?

Посленовогодний «елочный» скандал всколыхнул защитников природы во всей области: в Коврове обнаружили на набережной Клязьмы целое кладбище непроданных елок. Видео уже разошлось по соцсетям: несколько десятков небольших елок и елей, которые совсем недавно продавали на елочных базарах, а теперь за ненужностью просто выкинули, как мусор.

Во Владимире жители задались вопросом: а у нас кто-нибудь следит вообще за бизнесменами, продающими живые ели? Во-первых, елки жалко, во-вторых, не надо мусорить.

— У нас, к счастью, такой ситуации быть не может, — рассказал Александр Карпилович. — Уже несколько лет мы практикуем следующее. Если предприниматель не смог продать часть живых елок, то он к Рождеству отдает их бесплатно в церковные приходы. Там их украшают к празднику. Например, несколько таких елочек в этом году поставили на территории Казанского храма.

.Фото: Дмитрий НИКОЛАЕВ

НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?

И в первом, и во втором случае подготовка грунта примерно одинакова, как и затраты на нее.

  • Определяемся с площадкой, которая в итоге будет покрыта либо бетоном, либо асфальтом.
  • Снимаем верхний слой, дно по всему периметру утрамбовываем.
  • Для бетона, возможно, потребуется сделать опалубку, чтобы материал не выходил за заданные границы.
  • Сверху насыпаем слои щебня и песка, каждый затем тоже хорошо уплотняем.

Подготовительный слой должен уходить в землю примерно на 15 см.

Читайте так же:
Арболитовые блоки сколько цемента

“Щебень на дорогах встречал только в Беларуси, Украине и России”

“Несколько дней назад начался ямочный ремонт логойской трассы от МКАД и до Раубичей, – рассказывает автолюбитель Дмитрий. – Это мой стандартный маршрут каждый день. Но кольцевую почему-то ремонтируют асфальтом, а тут залили смолой и присыпали сверху щебнем. Соответственно щебень расползается по всей трассе. В некоторых местах есть ограничение “40”, в некоторых – нет. Машины едут со скоростью 100, щебень летит во все стороны: бьет по кузову, прилетает в стекла. На лобовом стекле машины супруги – большой скол. А мы платим по 100 долларов в год на две машины – за что? Зачем вы сыплете щебень на дорогу? А потом начинаются истории: машина покрылась “жуками” – конфликты с дилерами. Камни летят, бьют по аркам, по порогам. Естественно, там появятся сколы и “жуки”. К вопросу о мотоциклистах: представляете, если щебень прилетит в лицо? Не все ездят в закрытых шлемах. Есть открытые шлемы, например у эндуристов и чопперистов. Про тормозной путь мотоцикла и его устойчивость я вообще молчу. Я ездил во многих странах, но щебень на дорогах встречал только в Беларуси, Украине и России. Гражданин заплатил дорожный налог, поехал по трассе – “влетел” на замену лобового стекла за 100 долларов. А потом машину мовилить, красить элементы с “жуками”… Доезжаю до работы на 15 минут дольше. Приходится ехать медленно, съезжать на обочину, если рядом едет машина. Почему своими колесами мы должны раскатывать этот щебень? Мне кажется это странным”.

УКЛАДКА АСФАЛЬТА

На подготовленную поверхность заливается слой асфальта 4–5 см. Для большей надежности желателен второй слой. Но даже один в течение не менее 5 лет выдержит передвижения пешеходов, заезды и выезды машин. Все же речь не об автобане, а о дороге для относительно редкого использования малым числом людей.

Сам процесс асфальтирования небольшой частной территории занимает около двух дней.

  • В первый день производятся все подготовительные работы.
  • Во второй – заливка, раскатка, сушка.

Можно ли уложить асфальт на участке без дорожных рабочих?

Иногда рабочую бригаду приглашать дорого, нецелесообразно. Чтобы уложить именно асфальтовую дорожку или слегка обновить небольшой участок старого дорожного покрытия своими силами, делают так:

  • заказывают асфальт на заводе;
  • для его утрамбовки используют ручной каток.

Ручные катки от 100 кг предназначены, в основном, для грунта, но иногда их используют и для разравнивания небольших асфальтовых дорожек. Работать все равно придется вместе с помощниками и очень четко, быстро, слаженно, так как материал быстро высыхает. Чтобы он, высыхая, не прилипал к катку, тот периодически смазывают соляркой.

Асфальт на запланированную площадку насыпают лопатами, кто-то один берет каток и начинает укатку – плавно, медленно и только по прямой линии, остальные продолжают насыпать асфальт.

Что нужно учитывать

У асфальта есть неприятный недостаток – в сильную жару битум в его составе испаряется с характерным запахом. В городе с этим можно смириться, но в своей резиденции хочется добиться максимальной экологичности, наслаждаться чистым воздухом, а не дышать летом битумом.

Здесь будет асфальт

Заливка бетона

При возможности самостоятельной работы появляется больше вариантов:

  • можно приготовить смесь самому;
  • купить готовую.

Общее время работ, особенно если площадь большая, может растянуться на несколько дней. Бетон быстро не высыхает. Если же, не дождавшись полного затвердевания, пройтись по нему, то на поверхности навсегда останутся следы, вид будет неопрятный. Придется шлифовать.

Стандартный слой бетона начинается от 10 см – выше, чем у асфальта. И прочность (если речь идет о качественной смеси) у него больше. Покрытие из бетона должно прослужить в неизменном виде около 7–10 лет.

Размешаем бетон и сделаем себе на участке дорогу, как в Европе

При устройстве дороги или площадки на участке (не важно, асфальтовой или бетонной) не забудьте о дренаже, ливневках. Качественному покрытию дожди, конечно, не навредят, но вам самим будут постоянно мешать лужи. Проще это сразу предотвратить, чем устранять потом.

Фасованные нерудные материалы, такие как гранитный и гравийный щебень различных фракций, песок сеянный в мешках непременно понадобятся каждому, кто обустраивает небольшой участок на даче или около частного дома. Если Вы ремонтируете небольшую площадь тротуара, выложенного тротуарной плиткой, то Вам также завозить машину песка или щебня будет лишней тратой, а вот несколько мешков с песком или щебнем обязательно понадобятся.

Без песка и гравия или гранитного щебня не обходятся и бетонные работы, как в доме, так и на участке. И здесь также зачастую излишни несколько кубов, а нужно именно несколько мешков.

Частые запросы наших дилеров, работающих с частными клиентами, на фасованные песок и щебень привели к тому, что мы наладили это производство на территории завода.

Особое значение имеет для нас производство холодного асфальта. Это инновационный продукт, используемый для ремонта асфальтового и бетонного покрытия шоссейных дорог, аэродромов, мостов, городских территорий, а также для строительства нефтехранилищ.

В последние годы холодный асфальт приобретает всё большую популярность в качестве незаменимого материала для всесезонного ремонта асфальтированных городских дорог, муниципальных территорий, территорий автозаправочных станций, автомобильных парковок торговых центров и офисных комплексов. Серьёзными потребителями холодного асфальта становятся коттеджные поселки, поддерживающие свои дорого в надлежащем виде.

Такой рост популярности холодного асфальта обусловлен его уникальными свойствами, а именно:

  • Холодный асфальт можно укладывать практически при любой погоде и температуре окружающего воздуха;
  • Укладка холодного асфальта с приемлемым в большинстве случаев качеством не требует применения специальной техники;
  • Укладка холодного асфальта не требует участия высококвалифицированных специалистов и может проводиться одним человеком;
  • Длительный срок хранения холодного асфальта обуславливает практически не ограниченное транспортное плечо для этого материала;
  • Возможность продолжительного хранения холодного асфальта на складе без потери свойств даёт также широкие возможности планирования деятельности обслуживающих и эксплуатирующих организаций;
  • Хорошие адгезионные свойства холодного асфальта в сочетании с высокой прочностью восстановленного основания дают возможность его применения для ремонта бетонных покрытий производственных площадок, пандусов транспортных узлов, въездов промышленных предприятий, дворовых территорий и коттеджных поселков.
  • Холодный асфальт долго хранится, оставаясь пластичным, но быстро затвердевает под воздействием механического сжатия. После трамбовки полученное основание сразу готово к эксплуатации, а под воздействием проезжающих по нему машин становится только еще более прочным.
Читайте так же:
Как фасовать цемент самому

Описание холодного асфальта и способ применения – в разделе ПОДДЕРЖКА

Сколько времени должно пройти после укладки асфальта

Укладка асфальта, как и многие другие мероприятия, имеет свои тонкости и нюансы. После укладки асфальта, практически во всех случаях, смесь подвергается уплотнению, чтобы обеспечить достаточно высокие характеристики, соответствующие современным требованиям. Однако для большинства разновидностей асфальтобетона требуется определенное время, чтобы набрать нужную твердость и прочность.

«В составе любого асфальта присутствует битумное вяжущее вещество, которое разжижается при укладке, чтобы смесь стала достаточно пластичной. Чаще всего это происходит путем нагрева асфальта до определенной температуры, однако для некоторых видов данного материала разогрев не требуется, что означает возможность быстрого запуска дорожного движения»

Таким образом, для различных асфальтобетонных смесей установлен разный срок набора прочности. Для ситуаций, требующих срочного ремонта дорожного полотна, существуют специальные виды асфальтобетона холодного типа, которым не нужно время для остывания и набора прочности, однако их эксплуатационные свойства не позволяют использовать материал для устройства автодорог.

Поэтому при дорожном строительстве используются горячие смеси, которые требуют относительно длительного времени на набор прочности, однако такие асфальтобетоны демонстрируют более высокие качественные характеристики.

Сколько времени должно пройти после укладки асфальта горячего типа

Горячий асфальт этот тот материал, которым покрыты практически все автомобильные дороги и пешеходные территории. Большинство разновидностей горячих смесей обладают достаточно высокими характеристиками, что и обуславливает их широкое использование.

«Горячим» материал называется по той причине, что для устройства качественного покрытия такой асфальтобетон должен быть разогретым. Также из этого вытекают некоторые нюансы, касающиеся технологии укладки горячего асфальта.

Особенности горячего асфальтобетона:

  • Высокие эксплуатационные показатели (особенно у каменистых асфальтов);
  • Нужен разогрев при укладке до температуры 110-150°С;
  • Нельзя использовать материал при температуре воздуха ниже +5°С;
  • Нижележащий слой так же должен быть не холоднее +5°С.

Из-за этих ограничений горячие асфальты используются только в период с поздней весы до ранней осени. Если производиться асфальтирование при низких температурах, смесь будет слишком быстро остывать, что негативно скажется на ее характеристиках и на процессе укладки.

Сколько ждать: после укладки асфальта горячего типа необходимо дать покрытию 24 часа, чтобы остыть и набрать достаточную прочность.

Сколько времени должно пройти после укладки асфальта холодного типа

Холодные асфальтобетоны имеют в своем составе специальные растворители, которые вызывают испарение углеводородов. Это позволяет укладывать материал без предварительного разогрева, из чего следует возможность всесезонного использования холодного асфальта – низкие температуры не создадут проблем при укладке и эксплуатации материала.

«В составе холодных асфальтов так же присутствуют специальные пластификаторы, которые препятствуют испарению углеводородов до того момента, как асфальт будет уложен»

Однако холодные смеси имеют и относительно невысокие характеристики, поэтому не пригодны для устройства покрытий. Основное их назначение – проведение ямочного ремонта дорожного полотна. Возможность использования в холодные сезоны позволяет производить ремонт в любое время, и в максимально сжатые сроки.

Особенности холодного асфальтобетона:

  • Относительно невысокие физико-механические показатели;
  • Материал не нужно разогревать перед использованием – достаточно температуры смеси от +5°С;
  • Температура окружающего воздуха может быть до -10°С, а в экстренных случаях и до -20°С.

Сколько ждать: после укладки асфальта холодного типа нет необходимости выжидать длительное время, так как материалу вообще не нужно остывать ввиду отсутствия разогрева – открывать движение по участку можно практически сразу.

«В некоторых случаях холодные асфальтовые смеси используются не только для ремонта, но и для устройства покрытия. Однако это применимо только к небольшим частным территориям, предназначенным для пеших прогулок»

Выводы

Срок набора прочности для асфальтобетонных смесей будет зависеть от того, какая разновидность асфальта используется. В данном случае нас интересует способ испарения углеводородов (разжижения битума) – путем разогрева или добавления растворителей в состав смеси.

Таким образом, по данному параметру можно выделить 2 вида асфальта:

  • 1. Горячий – нужен разогрев;
  • 2. Холодный – не нужен разогрев.

Горячие смеси обладают более высокими характеристиками, и именно из них делаются автомобильные дороги и большинство других покрытий. После укладки асфальта горячего типа нужно выждать 24 часа.

Холодные смеси не имеют таких же высоких характеристик, поэтому дорожно-строительные компании используют их только для ямочного ремонта дорог. Так как смесь не нужно разогревать, применение материала возможно даже при минусовой температуре. Движение можно запускать практически сразу после проведения работ.

Если вам требуются работы, перейдите на страницу

Как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка: особенности процесса

Отправим материал на почту

Несмотря на разнообразие технологий и появление новых строительных материалов асфальтовая крошка продолжает пользоваться спросом, как у строительных компаний, так и в частных домохозяйствах. Если кто-то пока еще имеет слабое представление о том, как уложить асфальтовую крошку своими руками без катка, я готов посвятить всех желающих в тонкости процесса. Предлагаю взглянуть с близкого расстояния на характеристики и области применения материала, а также познакомиться с технологией укладки в применении к дачным и приусадебным участкам.

Читайте так же:
Облицовка откоса бетонными плитами

Асфальтовая крошка: получение и состав

Асфальтовый гранулят – это вторсырье, получаемое путем переработки старых дорожных покрытий. Существует две технологии производства:

  • Изношенное дорожное покрытие срезается с поверхности в процессе реконструкции дорог путем холодного фрезерования (послойного срезания полотна). Получается так называемая крошка из-под фрезы.
  • Второй способ: после демонтажа материал измельчается механическим способом на дробильно-сортировочной установке (крошка из дробилки). Полученную смесь рассеивают по фракциям (крупную, среднюю, мелкую). Это повышает однородность и дальнейшую стабильность материала.

Технологическая ценность материала обусловлена наличием в нем битума. Он обволакивает гранулы зернистого материала, что улучшает конечные характеристики гранулята. В состав могут входить дополнения, например, резиновая или цементобетонная крошка.

Получаемая на выходе асфальтовая крошка является смесью щебня, песка, гравия и битума; пропорции в каждом конкретном случае зависят от состава исходного дорожного полотна. В среднем, в смеси содержится:

  • Песка: до 50-60%.
  • Щебня: от 25 до 45%.
  • Битума: 3-7%. Малое количество битума объясняется тем, что в процессе эксплуатации дороги он теряется (в теплый период плавится и выдавливается из полотна).
  • Иногда в качестве дополнительного вяжущего вещества в смеси присутствует бетон.

Технические характеристики

Перед тем, как уложить асфальтовую крошку на своем участке, важно позаботиться о том, чтобы приобрести подходящую смесь. Хотя продукт получают весьма незамысловатым способом прямо на месте ремонта, его характеристики, а, значит, свойства и качество будущего покрытия, могут значительно отличаться. В среднем крошка имеет размер 3-5 мм, но следующие параметры находятся в широких пределах:

  • Вес. Вес одного кубометра крошки варьируется от полутора до двух тонн. Это связано с процентом содержания цемента; наиболее тяжелые – мелкие фракции асфальтобетона.
  • Концентрация битума. Важно знать, что в изготавливаемой на месте смеси битумная составляющая всегда выше, чем в смеси, полученной после переработки в другом месте.
  • Время применения. Смесь с высоким содержанием вяжущих компонентов рекомендуют применять в теплое время года. Сырье с низким содержанием битума не подходит для изготовления цельного покрытия; его используют только для устранения локальных дефектов. Или улучшают добавлением битума.
  • Стоимость. Гранулят из-под фрезы стоит на 20-25% дороже аналогичной смеси из дробилки. На стоимость влияет размер фракции, наличие (или отсутствие) добавок, расходы на доставку в район проживания заказчика.

Достоинства и недостатки

Асфальтовый гранулят – это вторсырье и одновременно ресурс, ценный своей практичностью и невысокой стоимостью. Используя этот материал, вы снижаете нагрузку на природные ресурсы, и вдобавок можете рассчитывать на следующие преимущества:

  • Качественное покрытие. Битум скрепляет частицы смеси без дополнительной обработки, покрытие получается достаточно прочным для домашней подъездной дорожки.
  • Технология укладки асфальтной крошки простая, смесь по сравнению со щебнем более мягкая и легкая. Для обустройства небольшого участка (до 100 квадратных метров) хватит усилий пары человек и обычных подручных средств (тачки, лопаты, граблей для выравнивания).
  • Сооружение покрытия из вторсырья сэкономит вам время и деньги.
  • Беспроблемная эксплуатация. При правильной укладке полотно получается устойчивым к погодным изменениям, выдерживает ежедневную эксплуатацию.
  • Укладкой дорожки или площадки можно заниматься в любую погоду, невзирая на температуру и влажность воздуха.
  • У продукта имеются следующие недостатки, о которых следует знать:
  • Со временем, из-за климатических причин, покрытие изменяет цвет.
  • Характеристики смеси сложно определить, В переработку могут попасть разные типы асфальтового покрытия, с различным включением песчаных и бетонных фракций. По этой причине качество нередко бывает неоднозначным, особенно у материала из дробилки.
  • Смесь может содержать включения опасных для здоровья веществ, оставшихся на дорожном полотне со времен его эксплуатации (например, остатки пролитого масла, кислоты).

Область использования

Перед тем, как утрамбовать асфальтную крошку на своем участке, советую правильно выбрать места для ее укладки. Из-за низкой эстетичности и невысокой экологичности в ландшафтном дизайне материал применяется ограниченно. Однако он вполне подходит для обустройства пространства вокруг частного дома, и используется в следующих случаях:

  • Для обустройства пешеходных дорожек с невысокой нагрузкой.
  • Для обустройства автомобильных стоянок, технологических площадок.
  • Вместо напольного покрытия в нежилом подвальном помещении.
  • Для обустройства спортивной площадки.
  • Для обустройства технических построек, например, сарая или гаража.

Расчет нужного количества

Для расчета количества необходимо знать площадь будущего покрытия и толщину слоя засыпки. Но здесь необходимо учитывать, что материал будет утрамбовываться, и его усадка будет различной, в зависимости от того, чем будет осуществляться трамбовка.

Считается, что в готовом виде (например, в отделке дорожки) слой асфальтовой крошки составляет 10 см. При этом каток способен уплотнить материал также на 10 см. То есть, изначально необходимо насыпать слой смеси толщиной 20 см или 0,2 м.

Необходимый объем закупки вычисляют, перемножая площадь с данным коэффициентом. Например, чтобы получить покрытие на площадке в 100 квадратов, умножают 100 на 0,2 и получают 20 кубометров смеси.

Если площадку будут уплотнять не катком, а виброплитой (или роликовым инструментом), трамбовка получится менее плотной, и материала потребуется меньше. До того, как уложить асфальтную крошку своими руками, нужное количество рассчитывают с коэффициентом 0,15; для рассмотренной площадки потребуется 15 кубов.

Читайте так же:
Песчано цементная черепица серая

КАМАЗ вмещает 6-12 кубометров, но, в зависимости от фракции, кубометр гранулята весит от 1500 до 1900 кг. Для того чтобы обустроить двор и в придачу заделать дорожные ямы за воротами, хватит одного автомобиля с грузоподъемностью 6 т. Материал выгоднее заказывать с апреля по сентябрь, в период минимальных цен, и у местных поставщиков, чтобы снизить расходы на доставку.

Технология укладки

Владельцам, интересующимся, как правильно уложить асфальтную крошку возле своего дома, я предлагаю испытанный порядок работ, состоящий из следующих этапов:

  • Территория размечается с учетом месторасположения коммуникаций и растительности.
  • По намеченному контуру снимают слой грунта толщиной 20-30 см, на дно укладывают геотекстиль, по краям – бордюры.
  • Асфальтовую крошку распределяют по периметру и разравнивают граблями.
  • Поверхность утрамбовывают до полного затвердения. Узкие дорожки и небольшие площадки трамбуют роликовым инструментом (ручным катком). Если площадь засыпки большая, удобно взять в аренду каток, который часто имеется у поставщиков материала.
  • Если есть желание, поверхность можно дополнительно залить расплавленным битумом, для чего понадобится жестяная бочка, а также защита в виде брезентовых рукавиц.
  • Альтернативный способ: утрамбованную асфальтовую крошку расплавляют газовой горелкой, а затем еще раз прокатывают.
  • Поверхность будет готова к эксплуатации минимум через 24 часа.

Коротко о главном

Укладка асфальтовой крошки поможет привести в порядок приусадебную территорию, если для вас важна экономия средств и времени. Недорогой материал состоит из переработанного дорожного полотна и битума. Благодаря способности образовывать плотное и прочное покрытие он считается практичной альтернативой щебенке и песку.

Важнейшее преимущество материала – простота укладки, вы сможете получить ровную площадку или дорожку с помощью простого инструментария, не прибегая к помощи профессионалов. Расчет нужного количества проводится с учетом способа трамбовки; чтобы полотно получилось качественным, в основание укладывают геотекстиль, а поверхность дополнительно заливают битумом.

Напишите в комментариях, как вы думаете, нужно ли в основании асфальтовой крошки делать подушку из песка и щебня?

Пришло тепло — асфальт растаял

26 марта 2016 1:00

«За границей дороги так дороги — как масло. А у нас яма на колдобине, материалы воруют, да и делать не умеют, качества нет, технологии не соблюдают», — вот краткий и цензурный пересказ бесконечных разговоров, ругающих наши дороги. Ну а как не ругать? Каждую весну люди в оранжевых жилетах начинают раздражать автомобилистов в столице. Из-за них — пробки, а на следующий год — опять то же: ямы и ремонт.

Я устал ругаться, пойду-ка класть асфальт сам. Надев фирменную куртку «Автомобильные дороги» (эта организация следит за состоянием улиц в Москве), отправляюсь с бригадой на ямочный ремонт. Если уж будет халтура, я это замечу.

НАМ ВСЕ ПРЯМОУГОЛЬНО

Николоямская улица, дом 19. Асфальт напротив здания заметно просел и потрескался. Колдобины, способной пробить подвеску авто, еще нет, но скоро появится. Чтобы не доводить дело до греха, начинаем ремонт.

Заплатка на дороге (по-научному называется карта) должна получиться с ровными краями, для этого асфальт сначала вырезают. Мой напарник Миша тащит от машины здоровую циркулярную пилу — она режет асфальт на любую глубину.

— Я сам видел, как дорожную яму засыпали асфальтом без всякой пилы. Выходит, рабочие делали неправильно?

— Выходит, — отвечает мой начальник Максим Михайлов. — Если заметили такую халтуру, надо жаловаться проверяющим (см. «Справку «КП»). Но это исключение. Заплатки на дорогах хорошо видны, и всегда они прямоугольные, такие, какими и должны быть.

ОТКУДА БЕРУТСЯ ЯМЫ?

На то, чтобы обозначить границы будущей заплатки, уходит минут десять. Дальше мы начинаем сдалбливать верхний слой асфальта.

Я первый раз в жизни взял в руки отбойный молоток. Но дело пошло легко — главное, налегать посильнее. Тогда асфальт буквально крошится. Одно плохо, вибрация такая, что зубы начинают выбивать чечетку.

— Откуда берутся ямы? Многие уверены, что во всем виновата халтура дорожников, — спрашиваю своего шефа.

— Неправда, — говорит Михайлов. — Много зависит от погоды. Вот в 2005 году сначала все залило, потом ударил резкий мороз, а дальше наступила оттепель. Вода буквально разрывала асфальт. Так нам звонили из Германии, интересовались, как мы тут справляемся! Оказалось, у них было ровно то же самое. Идем дальше — многие улицы в центре строились с расчетом на легкие советские грузовики. Теперь техника заметно тяжелее, надо делать капремонт. Но сразу и везде это не провернешь. По программе «Моя улица» меняют два слоя асфальта (при обычном ремонте один), это дорого, сложно и небыстро. Если начать капремонт по всему городу, то люди даже в магазин не дойдут, все будет перекопано. Не забываем и про подземные трубы. Достаточно одной потечь, чтобы грунт размыло и дорога просела. Ямы есть везде — посмотрите на улицы Нью-Йорка, там полно колдобин.

— Ям в Москве становится больше или меньше?

— Однозначно меньше. В последние годы мы лучше следим за качеством материалов для асфальта, которые привозят на завод. Проверяется и щебень, и битум, и песок. Раньше такого контроля не было. Асфальт вроде остается таким же, но качество его выше.

ЛЕГ КАК ВЛИТОЙ

Когда мы закончили долбить асфальт и перекидывать лопатами его обломки в кузов самосвала, наступила самая ответственная часть. Надо залить углубление новым литым асфальтом. Весь день за бригадой ездит специальный грузовик-термос. В нем материал остается горячим 12 часов.

Читайте так же:
Как мешать жидкое стекло с цементом

Тяжелая машина медленно подъехала к аккуратной прямоугольной яме и начала заливать ее черной горячей массой. Наша работа — лопатами разравнивать новый асфальт. Материал жидкий, он сам заполняет неровности и выравнивается.

— Почему асфальт называется литым?

— Это специальный состав, в отличие от обычного в нем больше щебня и битума, — объясняет Максим Михайлов. — Литой асфальт можно использовать при любой погоде, и его не надо укатывать катком, он сам выравнивается и застывает. Поэтому во всем мире им пользуются для ямочного ремонта.

— И давно пользуются?

— Десятилетия. Но не надо думать, что мы до сих пор работаем по советским технологиям. Теперь используется более твердый щебень, изменена химическая формула битумной смеси. Наука не стоит на месте, а заодно и улучшается литой асфальт.

— Сколько простоит заплатка?

— Минимум год-два. Этого как раз хватит, чтобы дотянуть до следующего общего ремонта всего асфальта на вашей улице. Он в Москве делается раз в три года.

РЕМОНТ НА СКОРОСТЬ

Закончив латать яму, бригада никуда не уезжает. Должно пройти минимум минут 40, прежде чем по свежему литому асфальту сможет проехать машина. Пока покрытие не высохнет, уходить нельзя. Иначе обязательно найдется шофер, который въедет в мягкое покрытие, и все надо будет начинать сначала.

Дорожным службам на ремонт ямы дается от 12 часов (если провал представляет серьезную опасность) до 5 дней.

— Не раз слышал, что дорога может служить годами, если ее один раз построить надежно. А у нас все время что-то чинят.

— В идеале надо закрыть всю улицу целиком на три дня, чтобы хорошо поменять асфальт, — рассказал Михайлов. — Тогда покрытие полностью высохнет и станет твердым. В реальности сделать так сложно — представьте, например, что начнется, если мы закроем Садовое кольцо. Максимум дорожники перекрывают одну полосу. И трех дней нам никто не даст — вечером меняем асфальт, а утром уже пускаем движение.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

«Москве не повезло с климатом»

Получается, дорожный ремонт будет каждую весну, как бы мы ни ругались и ни возмущались. Или все-таки можно делать дороги в Москве более качественно, чтобы не латать ямы так часто? С этим и другими вопросами мы обратились к профессору кафедры дорожных материалов МАДИ Юрию Васильеву.

— Почему ямы появляются именно весной?

— Они и зимой бывают, просто на морозе все смерзается. А сейчас асфальт оттаял, крошки свободно откалываются. Вообще Москве не очень повезло с климатом — у нас за год температура воздуха 60 — 70 раз проходит через нулевую отметку. Вода заливается в микротрещины, а ночью замерзает, увеличивается в объеме на 9% и разрывает асфальт. Потом все опять тает, опять замерзает. Любому покрытию будет тяжело.

— В скандинавских странах тоже холодно, но у них таких проблем, как у нас, нет.

— У них нет таких зимних оттепелей, как у нас, осенью все замерзает, а весной оттаивает. При таком режиме и плохой асфальт будет лежать.

— В Москве еще недавно было принято решение менять асфальт каждые три года, не слишком часто?

— Слишком. Качественное покрытие и пять лет, и более может успешно эксплуатироваться. А если оно не качественное, в асфальте слабые места проявятся в первые год-два. Все это обязаны устранять по гарантии подрядчики за свой счет.

ЕЩЕ ПАРА ВОПРОСИКОВ

— Что за круглые отверстия делают в асфальте?

— По-научному они называются керн. Коммунальщики вырезают часть покрытия, чтобы выяснить толщину и состав асфальта. Так проверяют качество работы подрядчика. Дырки не заделывают — почему-то считается, что они не сильно влияют на качество дорожного полотна.

— Почему не делать дороги бетонными?

— Бетон не поглощает вибрации, когда машина едет, как асфальт, а отражает их. Из-за этого бетонные дороги в 1,5 раза шумнее. По санитарным нормам в городах их использовать нельзя. Еще крупный недостаток бетонных дорог: сложность строительства. 28 дней по проезжей части никто не может ездить — все это время материал твердеет.

СПРАВКА «КП»

Куда жаловаться на дорожные недостатки

✔ Если асфальт уложен криво и в дождь вся вода скапливается на пешеходном переходе;

✔ если дорожники неправильно кладут асфальт, вываливая его в лужу;

✔ если на улице образовалась большая колдобина, а ее никто не латает,

сообщайте на горячую линию Объединения административно-технических инспекций (8 (499) 264-96-81) или на портал Наш город (gorod.mos.ru). Информация в течение нескольких часов поступит ремонтникам. Если вы недовольны работой городских служб, не забудьте на мобильный телефон сделать фото халтуры.

Корреспондент «Комсомолки» поучаствовал в борьбе со столичными дорожными ямами

Наш корреспондент записался в ремонтную бригаду, чтобы выяснить, почему дороги приходится латать каждый год.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector